Автобус МАЗ-101

МАЗ-101

В 1992 году был подписан лицензионный договор между Минским автомобильном заводом и немецкой компанией Neoplan (Неоплан) на производство городского автобуса Neoplan-N4014. В том же году собрали первых 4 автобуса из комплектующих из Германии. Новинка получила название МАЗ-101. Пассажировместимость составила 100 полных мест и 24 сидячих. Испытания выявили недостаток приспособленности подвески под местные дороги и малый запас прочности дверей.

В 1993 году появилась модернизированная версия автобуса МАЗ-101 с заменой некоторых комплектующих на отечественные. В частности, двигатель, подвеска и рулевое управление. Примечательно, что первые МАЗ-101 имели надпись Neoplan. Изначально двигатель был установлен MAN D 0826 LOH-07, дизельный, 6-цилиндровый, мощностью 230 л.с. После модернизации — российские ЯМЗ, белорусские ММЗ или французские Renault.

Выросла прочность автобуса и дорожный просвет. Свесы изменились, как и планировка салона и панель приборов. Двери — иные, с пневматическим механизмом открывания и закрывания вместо электромеханических.

Базовые немецкие фары уступили место волговским от ГАЗ-3102.

С 1993 по 1998 годы построили 41 автобус этой модели. Большая их часть работала в Минске. В 1998 году два из них переделали в учебные, добавив кресло инструктора и второй комплект педалей.

Автобус МАЗ-103 сменил предыдущую 101-ю модель, имея в конструкции исключительно отечественные комплектующие. Внешне он выглядел практически копией предыдущей модели.

Кузов МАЗ-101 — несущий, цельнометаллический, вагонного типа. Стекла — вклеенные.

Технические характеристики МАЗ-101

Завод-изготовительБелоруссия МАЗ
Проект, г1992
Выпускался, гг1993—1998
Экземплярыоколо 40
Полная масса, т18
Макс. скорость, км/ч70
Класс автобусагородской, большой вместимости
Вместимость
Мест для сидения24
Номинальная вместимость (5 чел./м²)100
Полная вместимость (8 чел./м²)123
Салон
Количество дверей для пассажиров3
Двигатель
Модель двигателяММЗ-Д260.5
Крутящий момент, Н·м900
Объём, см³7120
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км25
Подвеска
Тип задней подвескипневматическая, зависимая, жёсткая балка
Тип передней подвескипневматическая, зависимая
Смотрите также: