ГАЗ-3221 «Газель»

ГАЗ-3221 Газель

Семейство российских малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов ГАЗель выпускается на Горьковском автомобильном заводе с лета 1994 года. Отвёрточная сборка Газелей из машинокомплектов осуществляется и на нескольких заводах СНГ и за рубежом. До выпуска этой машины Горьковский автозавод специализировался на создании грузовиков средней тоннажности. Рыночные реалии привели к появлению спроса на небольшие грузовички, например, когда возможностей ГАЗ-53 было слишком много.

В 1991 распад СССР значительно снизил спрос на грузовики средней тоннажности, из-за чего завод был на грани банкротства. Тогда удалось быстро спроектировать семейство полуторатонных грузовиков, благодаря чему в 1994-м году начался выпуск бортового грузовика и шасси ГАЗ-3302. Последнее позволяло устанавливать самые разные кузова. Например, в 1997 года авторемонтный завод в городе Часов Яр (Донецкая область) начал производство микроавтобусов ГАЗ-33021, известных сегодня под именем Рута. В Пскове АО «Псковавто» с 1995 года выпускает на базе Газели микроавтобусы Псковавто-2214. А переделка цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 в микроавтобусы делалась чуть ли не в каждом автосервисе.

С 1996 года ГАЗ выпускает микроавтобус ГАЗ-32213, имеющий два варианта высоты салона, три варианта пассажировместимости и три устанавливаемых двигателя. Изначально машина создавалась для корпоративных поездок малыми группами, но спрос на неё появился со стороны маршрутных перевозчиков.

Даже без гидроусилителя руля Газель имела лёгкое управление, была очень маневренна, передачи включались чётко, обзорность из кабины — просто отличная. Но при этом качество сборки хромало, сдвижная дверь часто западала, а пластиковые детали салона отваливались. Зимой в салоне было холодно, а летом двигатель часто перегревался.

Из-за проблем с дверью её конструкцию часто меняли на распашную.

В базовой комплектации было от 8 до 13 мест для пассажиров, из них два было рядом с водителем. Вентиляция салона была ествественной, через люки и форточки, чего было явно недостаточно в жаркую погоду. В маршрутках на базе ГАЗ-2705 форточек в салоне часто просто не было. Аварийный выход был через заднюю распашную двухстворчатую дверь, но обычно её блокировали запаской, дополнительными сиденьями или просто вставленной монтировкой.

Ближе к 1999 году было решено сделать рестайлинг Газелям, в том числе для повышения качества автомобиля. А назревали ещё более жёсткие экологические требования и к безопасности машины. Также важно было предусмотреть установку других двигателей. В результате были созданы 4 разных варианта.

В начале 2003 года модель пережила рестайлинг, в результате которого изменились оперение, решётка радиатора, бампер и светотехника. Причём детали от старой Газели к новой не подходят. Панель приборов также изменилась: улучшилась система отопления и вентиляции. Под капотом лонжероны получилось раздвинуть на полметра. Вместе с новым капотом освободилось достаточно места даже для установки дизельного двигателя. В качестве последнего рассматривался Steyr, но его так и не начали ставить серийно из-за высокой цены.

Качестве сборки выросло, как и надёжность. В салоне теперь удобные кресла.

С лета 2004 года производится маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой салона и с антиблокировочной системой тормозов (ABS). По заказу крыша могла быть высокой, пластиковой.

А спустя два года была выпущена миллионная Газель.

Горьковский автомобильный завод планировал начало производства рестайлинговой версии «ГАЗели-2» в 2009 году, а с 2012-го — «ГАЗель-3» полной массой 3,5-5,0 тонн, с выбором колёсной базы, задним приводом и кабиной Maxus.

Микроавтобус ГАЗ-32213 на 13 пассажирских мест выпускается с весны 1996 года. Имееет высокие мягкие сиденья. С 2003 года получил новую систему вентиляции и отопления, позже — и АБС. Высокая крыша (по заказу) увеличивает внутреннюю высоту до 185 см. Летом 1996 года появилась полноприводная версия ГАЗ-322137 с двухскатной ошиновкой задних колес.

Городское маршрутное такси со сдвижной дверью на базе микроавтобуса ГАЗ-32213 ГАЗ-322132 поставили на конвейер с 1996 года.