ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292
ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292 — российский городской низкопольный автобус большого класса, производимый на Ликинском автобусном заводе. Этот автобус — первый полностью низкопольный, произведённый в России. Главное предназначение — для крупных городов с большим пассажиропотоком. Производится с 2004 года.

Дизельные модификации ЛиАЗ-5292

ЛиАЗ-5292.00 (2004-2006 гг.)

Первый автобус этой модификации появился в 2003 году. Его показали на Московском автосалоне. Двигатель — такой же, как у ЛиАЗ-5256.25, поперечно расположенный Caterpillar 3116, агрегатированный с коробкой-«автоматом» Voith Diwa D 854.3E. Имеет портальные (низкопольные) мосты Raba, рулевой механизм Csepel A-500.73-3520-00.

ЛиАЗ-5292.20 (52922) (с 2007 года)

Эта модификация появилась в 2007 году, увидеть её можно было на Московском мотор-шоу. Разработка велась совместно с IVM Automotive с учётом требований ГУП Мосгортранс. Двигатели — продольно расположенные MAN D0836 LOH41 (Евро-3), портальные (низкопольные) мосты ZF AV-132/87, коробка передач — «автомат» ZF 6 HP 504C Ecomat. Планируется установка другого силового агрегата, отвечающего экологическим нормам Евро-4.

ЛиАЗ-5292.21 (529221)

ЛиАЗ-5292
ЛиАЗ-5292

Двигатель — MAN D0836 LOH56, соответствующий Евро-4. Имеет иную приборную панель (как у ЛиАЗ-6213.20 2009 г.), новый потолок салона, иную схему окраски. Для ГУП Мосгортранс комплектуются передними фарами Hella и системой кондиционирования для водителя и пассажиров.

ЛиАЗ-5292.22 (529222) (в серийном производстве с ноября 2011 года)

Имеет двигатель MAN D0836 LOH65, соответствующий экологическим нормам Евро-5, иную панель приборов, интерьер кабины водителя. За время выпуска претерпел ряд изменений в заводской эмблеме, салоне, лобовом стекле, кондиционере.

С 2013 года началось производство ЛиАЗ-5292.22 с масками, как у ЛиАЗ-5292.30, и цельностеклянными дверями.

ЛиАЗ-5292.22-01

Имеет учебную кабину и люки для вентиляции.

ЛиАЗ-5292.22-01

Модификация для использования в пригородных поездок с увеличенным до 32 посадочных мест, без задней двери.

ЛиАЗ-5292.30 (с 2013 года)

Двигатель Scania DC09 91A, соответствующий экологическим нормам Евро-4. Автобусы этой модификации использовались для обслуживания Зимних Олипийских игр — 2014.

ЛиАЗ-5292.60 (с 2013 года)

Двигатель ЯМЗ-536111 (Евро-4) и коробка передач ZF EcoLife 6AP1400B.

ЛиАЗ-5292.60-60 (с 2014 года)

Длина автобуса уменьшена до 10,5 метров. Может быть в городском варианте с тремя дверями и 22 сидячими местами или в пригородном, с двумя дверями и 26 сидячими местами.

Модификации ЛиАЗ-5292 с газовым двигателем

ЛиАЗ-5292.70 (52927)

Двигатель Cummins CGe 250 30 (MAN Е0836 LOH01 (соответствует Евро-5)).

ЛиАЗ-5292.71 (52927 EEV)

Имеет газовый двигатель MAN E0836 LOH01, соответствующий экологическому классу Евро-5+ (EEV) и автоматическую коробку передач ZF EcoLife 6 AP 1200B.

Технические характеристики ЛиАЗ-5292

Технические характеристики
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3 (2)
Ширина дверей, мм 2х 1325 + 1х 1225
Ресурс кузова, лет 10–12
Общее число мест 105–112
Число мест для сидения 20–30
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 65–85
Расход топлива, л/100 км 45
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 990
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 880 / 3 140 (газовый)
База, мм 5 960
Полная масса, кг 17 700 – 18 390
Высота потолка в салоне 2200…2280
Вентиляция Естественная через потолочные люки и форточки; принудительная, система кондиционирования воздуха (опции)
Система отопления Радиаторного типа
Задний мост ZF-AV132/87/6,5, портальный с центральным коническим редуктором
Комплектуется двигателями Caterpillar 3116, Cummins CGe 250 30 (газовый), MAN D0836 LOH041, MAN D0836 LOH56, MAN D0836 LOH65, MAN Е0836 LOH01 (газовый), Scania DC09 91A, ЯМЗ-5362

Недостатки автобуса ЛиАЗ-5292

  • В модификации ЛиАЗ-5292.21 из-за плохой термоизоляции моторного отсека и неудачного распределения воздуха, поступающего через кондиционер (или через узкие форточки), в задней части салона в жаркое время года очень некомфортно.
  • Пластиковые колесные арки легко разбиваются о снег.
  • Светоотражающие наклейки на полу при дверях быстро отрываются.
  • В некоторых версиях отделка салона сделана из легко впитывающего грязь материала, в результате панели тяжело отмываются.
  • Обслуживание автобуса очень затратное. Запчасти на порядок дороже других моделей.
  • В задней части проход настолько узкий, что в часы-пик порой бывает невозможно сесть в автобус из-за забивания его до отказа, либо проход к свободным местам в задней части автобуса возможен лишь через толпу, стоящую в передней части автобуса.