Автобус КАвЗ-985 (он же КуАЗ-985) начали выпускать в 1960 году на Курганском автобусном заводе. В его конструкции использовались узлы и агрегаты ГАЗ-51. По своему классу он был
одинаков с КАвЗ-651А. У обоих было по 20 пассажирских мест. Кузов новинки был безрамным, что делало его более современным.
Сварной кузов автобуса КАвЗ-985 — несущий, безкаркасный, что сделало его легче на 400 кг, чем КАвЗ-651А. Улучшились системы отопления и вентиляции.
И всё же КАвЗ-985 остался опытным образцом, т.к. производство было не готово к его выпуску. Так, на стадии проектирования были допущены некоторые ошибки — например, в расположении светотехники. И создание
несущих кузовов также стало проблемой. Из-за этого Курганский автобусный продолжил выпуск автоуса 651.