Икарус 260 — автобус венгерской фирмы «Икарус», производившийся в 1971—2002 годах для городских и пригородных маршрутов. Модификаций этого автобуса было больше 30. Поставляемые в Россию модели имели жёлтую окраску.
Городские модификации имели три двери для входа-выхода, а пригородные — две.
Кузов Икаруса-260 безрамный ферменный, сварной из трубчатых профилей, большей частью с закрытым поперечным сечением.
В 1993-98 гг на заводах СВАРЗ и ЯАЗ демонтировался прицеп , вместо которого устанавливалась задняя площадка от прицепа или от списанного автобуса. Иногда 260-е укорачивали, монтируя заднюю маску — такие часто работали в роли техничек.
Двигатель — дизельный, рядный 6-цилиндровый Raba, объёмом 10.4, развивающий 190 л.с. Располагается под полом автобуса. Коробка передач — обычно автоматическая гидромеханическая, но встречалась и механика.
Существовали модификации Ikarus 261 с правым рулём для африканских стран, имеющих левосторонее движение.
Помимо СССР, автобусы экспортировали в страны Восточной Европы, в Грецию, Турцию, на Кубу и т.д.
В 1980-х года 260-я модель прошла модернизацию, получив двухстворчатые двери вместо 4-х створчатых. Также заметное отличие — изменение формы салонных сидений.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1971-2002 |
Полная масса, т | 16 |
Снаряжённая масса, т | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | 63 |
Мест для сидения | 22 |
Колея передних колёс, мм | 2000 |
Колея задних колёс, мм | 1835 |
Длина, мм | 11000 |
Ширина, мм | 2500 |
База, мм | 5040 |
Клиренс, мм | 350 |
Двигатель | Raba-D2156НМ6U |
Топливо | дизельное |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность, л.с. | 192 |
Крутящий момент, Н·м | 696 |
Объём, см³ | 10350 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 28,5 |
Коробка передач | ZF S6-90U, ASH 75.2-A8, Voith D851/2A4N, Prága 2M70, ЛАЗ-192.17, ZF 4HP 500-590 |
Тип коробки передач | механическая 6-ступенчатая, автоматическая |
Тип задней подвески | пневматическая, на четырех пневмобаллонах |
Тип передней подвески | пневматическая, на двух пневмобаллонах |
Модификации Икарус-260
Модификация | Описание | Внешние признаки | Формула дверей |
---|---|---|---|
Ikarus 260.00 | Первая модель 260-й серии | Маленькие форточки, надпись «IKARUS» спереди большими буквами, как у предшественника Ikarus 556 | 4-4-4 |
Ikarus 260.01 | Первая модификация, которая начала поставляться в 1972 году в Советский Союз | Отличается от 260.00 надписью «Ikarus» спереди меньшими буквами, смещенной вправо к поворотнику | 4-4-4 |
Ikarus 260.02 | Производились для ГДР | Отсутствуют форточки, кабина водителя не отделена от остального салона | 4-4-4 |
Ikarus 260.03 | Производились по заказам Будапешта и Праги. | Планетарные двухстворчатые двери, большие форточки | 2-2-2 |
Ikarus 260.04 | Производились для Польши | Ширмовые двери как у 260.01—260.02, большие форточки как у 260.03 | 4-4-4 |
Ikarus 260.06 | |||
Ikarus 260.18 | |||
Ikarus 260.20M | |||
Ikarus 260.27 | Пригородный | Отсутствует средняя дверь | 2-0-2 |
Ikarus 260.30M | |||
Ikarus 260.32 | Пригородный | Отсутствует средняя дверь | 2-0-2 |
Ikarus 260.37 | Усовершенствованная модификация, которая заменила собой Ikarus 260.01 в 1984 году и поставлялась в СССР вплоть до 1991 года | 4-4-4 | |
Ikarus 260.43 | Пригородный | Отсутствует задняя дверь | 4-4-0 |
Ikarus 260.45 | |||
Ikarus 260.46 | |||
Ikarus 260.47 | |||
Ikarus 260.50 | Модернизированная модификация 260.37, поставляется в 1990-91 годах. | «Ушастые» сиденья | 4-4-4 2-2-2 |
Ikarus 260.51 | Аналог 260.27 (?) | 2-0-2 | |
Ikarus 260.52 | |||
Ikarus 260.54A | Существует в единственном экземпляре в Венгрии[1] | Средняя дверь смещена вперёд на одну оконную секцию | 2-2-2 |
Ikarus 260.54C | Пригородный | 2-0-2 | |
Ikarus 260.57 | |||
Ikarus 260.71 | |||
Ikarus 260.73A | |||
Ikarus 260.90 | |||
Бывшие Ikarus 280 | Капитально-восстановительный ремонт автобусов Икарус-280 путём отпиливания прицепа | 2-2-2 (280.48 и 280.64); 4-4-4 (280.33) |