Икарус-260

Икарус-260
Икарус-260

Икарус 260 — автобус венгерской фирмы «Икарус», производившийся в 1971—2002 годах для городских и пригородных маршрутов. Модификаций этого автобуса было больше 30. Поставляемые в Россию модели имели жёлтую окраску.

Кузов Икаруса-260 безрамный ферменный, сварной из трубчатых профилей, большей частью с закрытым поперечным сечением.

В 1993-98 гг на заводах СВАРЗ и ЯАЗ демонтировался прицеп , вместо которого устанавливалась задняя площадка от прицепа или от списанного автобуса. Иногда 260-е укорачивали, монтируя заднюю маску — такие часто работали в роли техничек.

Технические характеристики

Годы выпуска 1971-2002
Полная масса, т 16
Снаряжённая масса, т 9
Максимальная скорость, км/ч 63
Мест для сидения 22
Колея передних колёс, мм 2000
Колея задних колёс, мм 1835
Длина, мм 11000
Ширина, мм 2500
База, мм 5040
Клиренс, мм 350
Двигатель Raba-D2156НМ6U
Топливо дизельное
Количество цилиндров 6
Мощность, л.с. 192
Крутящий момент, Н·м 696
Объём, см³ 10350
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 28,5
Коробка передач ZF S6-90U, ASH 75.2-A8, Voith D851/2A4N, Prága 2M70, ЛАЗ-192.17, ZF 4HP 500-590
Тип коробки передач механическая 6-ступенчатая, автоматическая
Тип задней подвески пневматическая, на четырех пневмобаллонах
Тип передней подвески пневматическая, на двух пневмобаллонах

Модификации Икарус-260

Модификация Описание Внешние признаки Формула дверей
Ikarus 260.00 Первая модель 260-й серии Маленькие форточки, надпись «IKARUS» спереди большими буквами, как у предшественника Ikarus 556 4-4-4
Ikarus 260.01 Первая модификация, которая начала поставляться в 1972 году в Советский Союз Отличается от 260.00 надписью «Ikarus» спереди меньшими буквами, смещенной вправо к поворотнику 4-4-4
Ikarus 260.02 Производились для ГДР Отсутствуют форточки, кабина водителя не отделена от остального салона 4-4-4
Ikarus 260.03 Производились по заказам Будапешта и Праги. Планетарные двухстворчатые двери, большие форточки 2-2-2
Ikarus 260.04 Производились для Польши Ширмовые двери как у 260.01—260.02, большие форточки как у 260.03 4-4-4
Ikarus 260.06
Ikarus 260.18
Ikarus 260.20M
Ikarus 260.27 Пригородный Отсутствует средняя дверь 2-0-2
Ikarus 260.30M
Ikarus 260.32 Пригородный Отсутствует средняя дверь 2-0-2
Ikarus 260.37 Усовершенствованная модификация, которая заменила собой Ikarus 260.01 в 1984 году и поставлялась в СССР вплоть до 1991 года 4-4-4
Ikarus 260.43 Пригородный Отсутствует задняя дверь 4-4-0
Ikarus 260.45
Ikarus 260.46
Ikarus 260.47
Ikarus 260.50 Модернизированная модификация 260.37, поставляется в 1990-91 годах. «Ушастые» сиденья 4-4-4
2-2-2
Ikarus 260.51 Аналог 260.27 (?) 2-0-2
Ikarus 260.52
Ikarus 260.54A Существует в единственном экземпляре в Венгрии[1] Средняя дверь смещена вперёд на одну оконную секцию 2-2-2
Ikarus 260.54C Пригородный 2-0-2
Ikarus 260.57
Ikarus 260.71
Ikarus 260.73A
Ikarus 260.90
Бывшие Ikarus 280 Капитально-восстановительный ремонт автобусов Икарус-280 путём отпиливания прицепа 2-2-2 (280.48 и 280.64);
4-4-4 (280.33)

Самая актуальная информация замена коленного сустава в израиле у нас на сайте.