Автобус ЛАЗ-698

Автобус ЛАЗ-698

В 1960 году на Львовском автобусном заводе были созданы опытные образцы туристических автобусов ЛАЗ-698 «Карпаты-1» и «Карпаты-2», так и не попавшие в серийное производство. А поскольку индекс ЛАЗ-698 остался свободным, его в 1963 использовали снова.

Двухдверный городской автобус ЛАЗ-698 создали вместе с более крупным трёхдверным городским автобусом ЛАЗ-696 в 1966 году. Разрабатывался он для маршрутов с большими пассажиропотоками, из-за чего планировка салона имела широкий проход, правые сиденья были одноместными, а двери для входа-выхода были широкими.

Максимальная вместимость автобуса — 96 человек при длине 9700 мм.

Завод выпустил несколько опытных машин (5 в 1967 году и 25 в 1968), которые отправили на испытания.

Двигатель — ЗИЛ, развивавший 180 л.с., находился сзади, агрегатировался с автоматической гидромеханической коробкой передач. Имелся гидроусилитель руля и пневматическая подвеска.

Задний мост автобуса «Раба» с планетарными редукторами — из Венгрии. Благодаря ему получилось снизить уровень пола в салоне.

Размеры автобуса — 9700х2470х2990 мм. Колёсная база — 4360 мм.

В 1970-м году ЛАЗ-698 не запустили в производство, а продолжили производство опытных образцов, имевших уже другой внешний вид.

В 1967 году Львовский автобусный завод на базе ЛАЗ-698 сделал троллейбус.

Технические характеристики автобуса ЛАЗ-698

Класс автобусавысокопольный большой вместимости
Вместимость
Мест для сидения26
Полная вместимость (8 чел./м²)96
Колёсная база, мм5760
Масса снаряж. \ полн., кг 8000
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая
Габариты
Длина, мм9 700
Ширина, мм2470
Высота по крыше, мм2990
Салон
Количество дверей для пассажиров2
Двигатель
Модель двигателяЗИЛ-375
Кол-во цилиндров8
Обьём двигателя, л7
Мощность, л. с.180 л. с.
Число мест для сидения \ общее26 \ 105
Мощность двигателя, л. с.180
Максимальная скорость, км/ч75
Приводзадний
Система питания карбюратор
Расход топлива на 100 км, л40
Смотрите также: