
В 1960 году на Львовском автобусном заводе были созданы опытные образцы туристических автобусов ЛАЗ-698 «Карпаты-1» и «Карпаты-2», так и не попавшие в серийное производство.
А поскольку индекс ЛАЗ-698 остался свободным, его в 1963 использовали снова.
Двухдверный городской автобус ЛАЗ-698 создали вместе с более крупным трёхдверным городским автобусом ЛАЗ-696 в 1966 году. Разрабатывался он для маршрутов с большими пассажиропотоками, из-за чего планировка салона
имела широкий проход, правые сиденья были одноместными, а двери для входа-выхода были широкими.
Максимальная вместимость автобуса — 96 человек при длине 9700 мм.
Завод выпустил несколько опытных машин (5 в 1967 году и 25 в 1968), которые отправили на испытания.
Двигатель — ЗИЛ, развивавший 180 л.с., находился сзади, агрегатировался с автоматической гидромеханической коробкой передач. Имелся гидроусилитель руля и пневматическая подвеска.
Задний мост автобуса «Раба» с планетарными редукторами — из Венгрии. Благодаря ему получилось снизить уровень пола в салоне.
Размеры автобуса — 9700х2470х2990 мм. Колёсная база — 4360 мм.
В 1970-м году ЛАЗ-698 не запустили в производство, а продолжили производство опытных образцов, имевших уже другой внешний вид.
В 1967 году Львовский автобусный завод на базе ЛАЗ-698 сделал троллейбус.
Технические характеристики автобуса ЛАЗ-698
Класс автобуса | высокопольный большой вместимости |
Вместимость | |
Мест для сидения | 26 |
Полная вместимость (8 чел./м²) | 96 |
Колёсная база, мм | 5760 |
Масса снаряж. \ полн., кг 8000 | |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Габариты | |
Длина, мм | 9 700 |
Ширина, мм | 2470 |
Высота по крыше, мм | 2990 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗИЛ-375 |
Кол-во цилиндров | 8 |
Обьём двигателя, л | 7 |
Мощность, л. с. | 180 л. с. |
Число мест для сидения \ общее | 26 \ 105 |
Мощность двигателя, л. с. | 180 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Привод | задний |
Система питания | карбюратор |
Расход топлива на 100 км, л | 40 |