Икарус-263

Икарус-263
Икарус-263

Икарус 263 — городской автобус производства венгерской фирмы Ikarus, модификация автобуса Икарус 260 с удлинённой на две короткие оконные секции базой. Начали производиться во второй половине 1980-х годов и поначалу поставлялись только на немецкий рынок, чуть позже и венгерский, в СССР — с 1989 года.

Модификации Икарус-263

  • Ikarus 263.00 — базовая городская модель с современными двухстворчатыми дверями; 20+1 сидячих мест в салоне (87 стоячих)
  • Ikarus 263.01 городская модификация со старыми четырёхстворчатыми дверями; 36 сидячих мест
  • Ikarus 263.10E
  • Ikarus 263.06 для экспорта на Тайвань с одними двухстворчатыми дверями спереди
  • Ikarus 263.04 и Ikarus 263.08 для экспорта в Кувейт

Технические характеристики автобуса Икарус-263

Икарус-263
Икарус-263

Длина автобуса — 11940 мм. По сравнению с Икарусом-260, увеличение длины составило 1 метр. Ширина — 2500 мм, высота — 3160 мм (больше 120 мм, чем у Икаруса-260).

Двигатель

Двигатель Раба благодаря своим небольшим размерам размещался между осями. Это отличало данный автобус от советских аналогов, имевших двигатель больших размеров спереди или сзади. Благодаря такой компоновке, достигается лучшая нагрузка по осям и не приходится жертвовать пространством в салоне.

Модель 263.00 263.01 263.10 263.10E
Класс и категория автобуса Большой, М3
Назначение автобуса Городской,
Класс I
Пригородный,
Класс II
Городской,
Класс I
Пригородный,
Класс II
Тип кузова Цельнометаллический, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота, мм 11940 / 2500 / 3160
Максимальная осевая нагрузка, передняя ось / задняя ось, кг 7200 / 11500
Масса снаряжённая / полная, кг 8700 / 18700 10313 / 18541
База, мм 5840
Колесная формула 4×2
Колея передних / задних колес, мм 2050 / 1840
Свес передний / задний, мм 2710 / 3390
Угол проходимости передний / задний, градус 9,1° / 7,9°
Минимальный радиус разворота, м 11,4
Максимальный преодолеваемый подъем, % 25
Рабочая тормозная система Двухконтурная, пневматическая с приводом от тормозной камеры.
Автоматическая система регулировки тормозов
Стояночная тормозная система Тормозной цилиндр с аккумуляцией силы пружины, действующий на задние колёса,
регулируемого действия, с ручным приводом
Подвеска Зависимая, пневматическая. Воздушная рессора с полой резиновой подушкой.
Амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Салон
Количество дверей 3 2 3 2
Конфигурация дверей 2 — 2 — 2 4 — 0 — 4 2 — 2 — 2 2 — 0 — 2
Число мест для сидения / стояния, ед. 20+1 / 87 36+1 / — 24+1 / 98 ?
Пассажировместимость 107 122
Силовой агрегат
Тип Дизельный двигатель
Марка, модель RÁBA-M.A.N.
D2156 HM6U
RÁBA
D10 UTS 155
D10 UTSLL 190
Расположение цилиндров L6
Рабочий объём, см3 10349
Мощность, кВт (л.с.) 162 (220) (при 2100 об/мин−1) 155 (211) (при 2100 об/мин−1)
190 (258) (при 1900 об/мин−1)
Крутящий момент, Нм 820 (при 1600 об/мин−1) 912 (при 1600 об/мин−1)
1115 (при 1300 об/мин−1)
Максимальная скорость, км/ч 66 78
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 28,5
Экологический класс Euro 0 Euro I
Euro II
КПП
Тип Механическая
Марка, модель Csepel ZF S6-90U-003.1
Число передач 6 / 1