
Икарус 263 — городской автобус производства венгерской фирмы Ikarus, модификация автобуса Икарус 260 с удлинённой на две короткие оконные секции базой. Начали производиться во второй половине 1980-х годов и поначалу поставлялись только на немецкий рынок, чуть позже и венгерский, в СССР — с 1989 года.
Модификации Икарус-263
- Ikarus 263.00 — базовая городская модель с современными двухстворчатыми дверями; 20+1 сидячих мест в салоне (87 стоячих)
- Ikarus 263.01 городская модификация со старыми четырёхстворчатыми дверями; 36 сидячих мест
- Ikarus 263.10E
- Ikarus 263.06 для экспорта на Тайвань с одними двухстворчатыми дверями спереди
- Ikarus 263.04 и Ikarus 263.08 для экспорта в Кувейт
- Ikarus 263T. В серию троллейбусы на базе этого автобуса не пошли, но в октябре 2014 года автобус Икарус 263.10 из-за износа двигателя переоборудовали в учебный троллейбус. Часть электрооборудования взяли от списанных Икарус 280.94.
Технические характеристики автобуса Икарус-263

Длина автобуса — 11940 мм. По сравнению с Икарусом-260, увеличение длины составило 1 метр. Ширина — 2500 мм, высота — 3160 мм (больше 120 мм, чем у Икаруса-260).
Двигатель
Двигатель Раба благодаря своим небольшим размерам размещался между осями. Это отличало данный автобус от советских аналогов, имевших двигатель больших размеров спереди или сзади. Благодаря такой компоновке, достигается лучшая нагрузка по осям и не приходится жертвовать пространством в салоне.
Модель | 263.00 | 263.01 | 263.10 | 263.10E |
---|---|---|---|---|
Класс и категория автобуса | Большой, М3 | |||
Назначение автобуса | Городской, Класс I |
Пригородный, Класс II |
Городской, Класс I |
Пригородный, Класс II |
Тип кузова | Цельнометаллический, вагонной компоновки | |||
Длина / ширина / высота, мм | 11940 / 2500 / 3160 | |||
Максимальная осевая нагрузка, передняя ось / задняя ось, кг | 7200 / 11500 | |||
Масса снаряжённая / полная, кг | 8700 / 18700 | 10313 / 18541 | ||
База, мм | 5840 | |||
Колесная формула | 4×2 | |||
Колея передних / задних колес, мм | 2050 / 1840 | |||
Свес передний / задний, мм | 2710 / 3390 | |||
Угол проходимости передний / задний, градус | 9,1° / 7,9° | |||
Минимальный радиус разворота, м | 11,4 | |||
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 25 | |||
Рабочая тормозная система | Двухконтурная, пневматическая с приводом от тормозной камеры. Автоматическая система регулировки тормозов |
|||
Стояночная тормозная система | Тормозной цилиндр с аккумуляцией силы пружины, действующий на задние колёса, регулируемого действия, с ручным приводом |
|||
Подвеска | Зависимая, пневматическая. Воздушная рессора с полой резиновой подушкой. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия |
|||
Салон | ||||
Количество дверей | 3 | 2 | 3 | 2 |
Конфигурация дверей | 2 — 2 — 2 | 4 — 0 — 4 | 2 — 2 — 2 | 2 — 0 — 2 |
Число мест для сидения / стояния, ед. | 20+1 / 87 | 36+1 / — | 24+1 / 98 | ? |
Пассажировместимость | 107 | 122 | ||
Силовой агрегат | ||||
Тип | Дизельный двигатель | |||
Марка, модель | RÁBA-M.A.N. D2156 HM6U |
RÁBA D10 UTS 155 D10 UTSLL 190 |
||
Расположение цилиндров | L6 | |||
Рабочий объём, см3 | 10349 | |||
Мощность, кВт (л.с.) | 162 (220) (при 2100 об/мин−1) | 155 (211) (при 2100 об/мин−1) 190 (258) (при 1900 об/мин−1) |
||
Крутящий момент, Нм | 820 (при 1600 об/мин−1) | 912 (при 1600 об/мин−1) 1115 (при 1300 об/мин−1) |
||
Максимальная скорость, км/ч | 66 | 78 | ||
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. | 28,5 | |||
Экологический класс | Euro 0 | Euro I Euro II |
||
КПП | ||||
Тип | Механическая | |||
Марка, модель | Csepel ZF S6-90U-003.1 | |||
Число передач | 6 / 1 |