ЛиАЗ-6212

ЛиАЗ-6212
ЛиАЗ-6212

ЛиАЗ-6212 — высокопольный сочленённый городской автобус особо большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом с конца 2002 года. Создан на базе ЛиАЗ-5256 и предназначен для городских перевозок в крупных мегаполисах с интенсивным пассажиропотоком. Первые его образцы появились ещё в 1993 году на заводах СВАРЗ, модель 6240, а также в 1996 году (иЯАЗ-6211). Особенности их компоновки — горизонтально расположенные двигатели под полом салона. В те же годы появился и ЛиАЗ-6220, также сочленённый автобус, имеющий двигатель сзади. В серию он не пошёл.

Серийное производство автобуса ЛиАЗ-6212 стартовало в 2003 году.

Рулевое управление с гидроусилителем — от седельного тягача МАЗ-64229.

Трансмиссия — Voith Diwa 563/863.3E, переключающая передачи по топографии местности. Масло необходимо менять каждые 180 тыс. км пробега.

Тормоза — с системой ABS, пневматические.

Ведущий мост Raba производства Венгрии.

Кузов — вагонного типа, с узлом сочленения HUBNER HF-485.

Бампера, передняя и задние маски выполнены из стеклопластика.

Высота салона составляет 2078 мм. Пол выполнен из фанеры, покрытие пола из линолеума, стены и потолок — из слоистого пластика. Пассажирские сиденья выполнены по антивандальной технологии.

Завод-изготовитель заявляет ресурс кузова в 12 лет.

Автобус имеет 4 двери, все они с функцией антизащемления.

К 2013 году было произведено более полутора тысяч таких автобусов, эксплуатируемых по всей стране. Часть автобусов экспортировалась.

Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-6212

Колёсная формула 6×2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 4
Ширина дверей 1 282
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест 178
Число мест для сидения 33
Радиус разворота, м 12,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Контрольный расход топлива, л/100 км 25,0
Тормозная система пневматическая
Длина, мм 17 640
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 007
Полная масса, кг 27 500
Высота потолка в салоне 2 078
Вентиляция Естественная через люки и форточки
Система отопления Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель
Мост Rába
Комплектуется двигателями Caterpillar-3126, Cummins ISLe 310 41
Смотрите также:

 

 

Модификации ЛиАЗ-6212

ЛиАЗ-6212.00 — базовая модификация с двигателем Caterpillar 3126E и коробкой передач Voith Diwa 863/863.3E или Allison T-270 R. Производилась в 2003-2009 годах, всего было выпущено немного более 1000 штук.

ЛиАЗ-6212.01 — имеет 31 сидячее место вместо 33 и иное расположение поручней, а также кнопок на торпедо.

ЛиАЗ-6212.40 — имела двигатель КамАЗ-740.53-290, сделана в качестве эксперимента.

ЛиАЗ-6212.54 — с двигателем Cummins-ISle310.41.

ЛиАЗ-6212.70 — с газовым двигателем Камминс CGe280.30, выполняющим экологические нормы Евро-4.

маршрутное такси вильнюс аэропорт минск