ЛиАЗ-6212 — высокопольный сочленённый городской автобус особо большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом с конца 2002 года. Создан на базе ЛиАЗ-5256 и предназначен для городских перевозок в крупных мегаполисах с интенсивным пассажиропотоком. Первые его образцы появились ещё в 1993 году на заводах СВАРЗ, модель 6240, а также в 1996 году (иЯАЗ-6211). Особенности их компоновки — горизонтально расположенные двигатели под полом салона. В те же годы появился и ЛиАЗ-6220, также сочленённый автобус, имеющий двигатель сзади. В серию он не пошёл.
Серийное производство автобуса ЛиАЗ-6212 стартовало в 2003 году.
Рулевое управление с гидроусилителем — от седельного тягача МАЗ-64229.
Трансмиссия — Voith Diwa 563/863.3E, переключающая передачи по топографии местности. Масло необходимо менять каждые 180 тыс. км пробега.
Тормоза — с системой ABS, пневматические.
Ведущий мост Raba производства Венгрии.
Кузов — вагонного типа, с узлом сочленения HUBNER HF-485.
Бампера, передняя и задние маски выполнены из стеклопластика.
Высота салона составляет 2078 мм. Пол выполнен из фанеры, покрытие пола из линолеума, стены и потолок — из слоистого пластика. Пассажирские сиденья выполнены по антивандальной технологии.
Завод-изготовитель заявляет ресурс кузова в 12 лет.
Автобус имеет 4 двери, все они с функцией антизащемления.
К 2013 году было произведено более полутора тысяч таких автобусов, эксплуатируемых по всей стране. Часть автобусов экспортировалась.
Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-6212
Колёсная формула | 6×2 |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Количество дверей | 4 |
Ширина дверей | 1 282 |
Ресурс кузова, лет | 12 |
Общее число мест | 178 |
Число мест для сидения | 33 |
Радиус разворота, м | 12,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 25,0 |
Тормозная система | пневматическая |
Длина, мм | 17 640 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 007 |
Полная масса, кг | 27 500 |
Высота потолка в салоне | 2 078 |
Вентиляция | Естественная через люки и форточки |
Система отопления | Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель |
Мост | Rába |
Комплектуется двигателями | Caterpillar-3126, Cummins ISLe 310 41 |
Модификации ЛиАЗ-6212
ЛиАЗ-6212.00 — базовая модификация с двигателем Caterpillar 3126E и коробкой передач Voith Diwa 863/863.3E или Allison T-270 R. Производилась в 2003-2009 годах, всего было выпущено немного более 1000 штук.
ЛиАЗ-6212.01 — имеет 31 сидячее место вместо 33 и иное расположение поручней, а также кнопок на торпедо.
ЛиАЗ-6212.40 — имела двигатель КамАЗ-740.53-290, сделана в качестве эксперимента.
ЛиАЗ-6212.54 — с двигателем Cummins-ISle310.41.
ЛиАЗ-6212.70 — с газовым двигателем Камминс CGe280.30, выполняющим экологические нормы Евро-4.