Автобус ГАЗ-03-30 на базе ГАЗ-АА производился в периоды 1933-1941 и 1945-1950 годов. Вторые имели сварные крылья и другие нюансы, как у ГАЗ-ММ-В. Салон вмещал 17 пассажиров.
Конструкция — лицензированный Форд-АА. Автобус ГАЗ-03-30 — самый массовый в период до войны и в первые годы после войны. Использовался как городской, служебный и даже экскурсионный.
Кузов ГАЗ-03-30 представлял собой каркас из гнутых профилей и обшивкой из металлического листа. Имелось 3 двери: передняя боковая правая для посадки и высадки пассажиров, которую водитель открывал и закрывал
посредством длинного рычага с ручкой, своя дверь у водителя и задняя, запасная.
Двигатель — ГАЗ-ММ, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, рабочий объём 3285 см2, степень сжатия 4,6, мощность 50 л. с. при 2800 об./мин. Сам карбюратор — Zenith.
Всего автобусов ГАЗ-03-30 произвели около 18 тысяч, на сегодня несколько из них находятся в музеях.
Технические характеристики ГАЗ-03-30
Длина | 5300 мм |
Ширина | 2100 мм |
Высота | 2530 мм |
Колёсная база | 3340 мм |
Макс. скорость | 65 км/ч |
Масса | 2270 кг |