Автобус ГАЗ-03-30

Автобус ГАЗ-03-30

Автобус ГАЗ-03-30 на базе ГАЗ-АА производился в периоды 1933-1941 и 1945-1950 годов. Вторые имели сварные крылья и другие нюансы, как у ГАЗ-ММ-В. Салон вмещал 17 пассажиров.

Конструкция — лицензированный Форд-АА. Автобус ГАЗ-03-30 — самый массовый в период до войны и в первые годы после войны. Использовался как городской, служебный и даже экскурсионный.

Кузов ГАЗ-03-30 представлял собой каркас из гнутых профилей и обшивкой из металлического листа. Имелось 3 двери: передняя боковая правая для посадки и высадки пассажиров, которую водитель открывал и закрывал посредством длинного рычага с ручкой, своя дверь у водителя и задняя, запасная.

Двигатель — ГАЗ-ММ, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, рабочий объём 3285 см2, степень сжатия 4,6, мощность 50 л. с. при 2800 об./мин. Сам карбюратор — Zenith.

Всего автобусов ГАЗ-03-30 произвели около 18 тысяч, на сегодня несколько из них находятся в музеях.

Технические характеристики ГАЗ-03-30

Длина5300 мм
Ширина2100 мм
Высота2530 мм
Колёсная база3340 мм
Макс. скорость65 км/ч
Масса2270 кг
Смотрите также: