Электробус ЛиАЗ-6274

Электробус ЛиАЗ-6274

Городской низкопольный электробус большого класса ЛиАЗ-6274 производится Ликинским автобусным заводом. Эта машина — первый полностью низкопольный электробус российского производства. Сделан на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, который производится с 2004 года.

Модификации

Опытные экземпляры электробуса выпущены в разновидности с ONC-зарядкой (ночная медленная зарядка в парке). Серийная модель выпускается в разновидности с OC-зарядкой (ультрабыстрая зарядка от зарядной станции).

6274.00 (ONC)
Сделан на базе автобуса модификации ЛиАЗ-5292.22 летом 2012 года. Имеет литий-ионные батареи, которых должно хватать до 200 км хода. Передавался на испытания, на которых сломался.

Второй электробус сделан на базе автобуса ЛиАЗ-5292.30. Имеет литий-титанатные батареи по всей плоскости крыши. Проходил испытания с конца 2016 по конец 2017 годов.

6274.00 (OC)
Зимой 2018 года сделали второй экземпляр на базе автобуса рестайлинговой модификации ЛиАЗ-5292.65-77. Он имеет ультрабыструю зарядку и меньшее количество батарей на крыше.

Изначально заряжался так же, как и ONC-электробус (зарядка пистолетного типа). Избавившись от шахты двигателя и установив заднее окно и сидячие места, удалось разместить ещё несколько пассажиров. А для электрической части нашли место на крыше. После испытаний был модернизирован в электробус с динамической подзарядкой.

Осенью 2018 года приступили к выпуску электробуса с зарядкой от полупантографа.

Технические характеристики электробуса ЛиАЗ-6274

Колёсная формула4х2
Кузовнесущий, вагонной компоновки
Количество дверей3
Ширина дверей, мм2х 1325 + 1х 1225
Ресурс кузова, лет10-12
Общее число мест105-112
Число мест для сидения25
Радиус разворота, м11,5
Максимальная скорость, км/ч80
Расход электроэнергии, кВт*ч23/100 км
Тормозная системапневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм11 990
Ширина, мм2 500
Высота, мм3 140 (ONC) / 3 300 (OC)
База, мм5 960
Полная масса, кг20 000
Высота потолка в салоне2200…2280
Вентиляцияестественная через форточки; принудительная, система кондиционирования воздуха (опции)
Система отоплениярадиаторного типа
Задний мостпортальный
Комплектуется электродвигателямиZF AVE130
Двигатели электропортального мостатрехфазные, асинхронные, 2 по 75 кВт.
Тяговый инвертортрехфазный полумостовой IGBT-преобразователь с функцией рекуперации (при электродинамическом торможении позволяет вернуть в аккумулятор до 30 % энергии, потраченной на разгоне)
Накопители энергиилитий-титанатные аккумуляторы «Microvast»
Зарядное устройствотрехфазное 380 В, 10 кВт
Тормозная системакомбинированная система электродинамического торможения c тяговым двигателем и пневматический привод с разделением на контуры по осям
Привод насоса гидроусилителяэлектрический трехфазный 380 В
Главный выключатель (АВДУ)двухполюсный, дистанционный, с дополнительным входом управления от внешних датчиков в случае возникновения аварийных ситуаций
Прибор контроля изоляцииотображает актуальное сопротивление изоляции. Предусмотрен режим самодиагностики прибора.
Система отопленияжидкостная, с дизельным подогревателем и электрическая вспомогательная.
Габаритные размеры (мм)12000 — 2500 — 3500
База (расстояние между передней осью и задним мостом, мм)5960
Максимальная техническая масса (кг)18200
Пассажировместимость (чел.)90
Уровень пола пассажирского салона (мм)360
Максимальная конструктивная скорость движения электробуса на горизонтальном участке (км в час)80
Максимальный запас хода электробуса на накопителях без подзарядки (км)80
Максимальный преодолеваемый подъём электробуса, %12
Расход электроэнергии на тягу при условной расчетной скорости 23 км/ч, на 100 км, кВт*ч25
Время полного заряда (от бортового зарядного устройства, часов)6,5
Время полного заряда (от ультрабыстрой зарядной станции, минут)15
Снаряжённая масса, т18
Максимальная скорость, км/ч80
Вместимость, человек
Мест для сидения25
Номинальная вместимость (5 чел/м²)85
Полная вместимость (8 чел/м²)110
Габариты
Длина, мм11 990
Ширина, мм2 500
Высота по крыше, мм3 140 / 3 300
Низкопольность, %100%
Салон
Количество дверей для пассажиров3
Формула дверей2-2-2
Подвеска
Тип задней подвескизависимая, пневматическая
Тип передней подвескинезависимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона кузова