Первые городские сочленённые автобусы особо большое вместимости Икарусы-180, также известные как гармошки, поступили в СССР из Венгрии в конце 1968 года.
Впоследствии их сменили Икарус-260 и 280.
Ikarus 180 созданы на базе Ikarus-556 и производились заводом Икарус в Будапеште с 1964 по 1973 год. С 1968 года поставляются в СССР, где их можно было увидеть до 80-х годов.
Кузов — вагонного типа, с несущим основанием, с четырьмя дверям для пассажиров.
Автобусный прицеп присоединяется к тягачу шаровым шарниром. Снаружи пространство между ними закрыто пылевлагонепроницаемым тамбуром — гармошкой из дерматина. Управление прицепом производится
посредством продольных рулевых тяг, соединяющих ось прицепа с шарниром тягача. Имеется регулятор положения кузова, благодаря чему поддерживается постоянное положение кузова относительно колёс и дороги
при различной пассажирской загрузке. Положение кузова можно изменять, варьируя давление воздуха в пневматических баллонах подвески. В задней части автобуса Икарус-180 — накопительная площадка, которая
расположена на ступеньку ниже основного пола.
Для водителя имеется своя перегородка с дверью.
Технические характеристики Ikarus-180
База | 5500+6020 мм |
Высота | 3500 мм |
Длина | 16500 мм |
Дорожный просвет | 290 мм |
Класс автобуса | Особо большой |
Колея задних колес | 2000 мм |
Колея передних колес | 2013 мм |
Полная масса автобуса | 23500 кг |
Ширина | 2500 мм |
Экологический стандарт | Евро-0 |
Мотор | |
Степень сжатия | 17 |
Количество цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 696 Н*м |
Мощность двигателя | 192 л.с. |
Объем двигателя | 10349 см3 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Система питания | Дизель |
Топливо Дизельное | топливо |
Трансмиссия | |
Количество передач | 5 |
Тип коробки передач | Механическая |
Рулевое | |
Тип рулевого управления | с гидроусилителем |
Эксплуатация | |
Макcимальная скорость | 63 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 38 л |
Снаряжённая масса | 13000 кг |