Автобус Икарус-180

Икарус-180

Первые городские сочленённые автобусы особо большое вместимости Икарусы-180, также известные как гармошки, поступили в СССР из Венгрии в конце 1968 года. Впоследствии их сменили Икарус-260 и 280.

Ikarus 180 созданы на базе Ikarus-556 и производились заводом Икарус в Будапеште с 1964 по 1973 год. С 1968 года поставляются в СССР, где их можно было увидеть до 80-х годов.

Кузов — вагонного типа, с несущим основанием, с четырьмя дверям для пассажиров.

Автобусный прицеп присоединяется к тягачу шаровым шарниром. Снаружи пространство между ними закрыто пылевлагонепроницаемым тамбуром — гармошкой из дерматина. Управление прицепом производится посредством продольных рулевых тяг, соединяющих ось прицепа с шарниром тягача. Имеется регулятор положения кузова, благодаря чему поддерживается постоянное положение кузова относительно колёс и дороги при различной пассажирской загрузке. Положение кузова можно изменять, варьируя давление воздуха в пневматических баллонах подвески. В задней части автобуса Икарус-180 — накопительная площадка, которая расположена на ступеньку ниже основного пола.

Для водителя имеется своя перегородка с дверью.

Технические характеристики Ikarus-180

База5500+6020 мм
Высота3500 мм
Длина16500 мм
Дорожный просвет290 мм
Класс автобусаОсобо большой
Колея задних колес2000 мм
Колея передних колес2013 мм
Полная масса автобуса23500 кг
Ширина2500 мм
Экологический стандартЕвро-0
Мотор
Степень сжатия17
Количество цилиндров6
Крутящий момент696 Н*м
Мощность двигателя192 л.с.
Объем двигателя10349 см3
Расположение цилиндровРядное
Система питанияДизель
Топливо Дизельноетопливо
Трансмиссия
Количество передач5
Тип коробки передачМеханическая
Рулевое
Тип рулевого управленияс гидроусилителем
Эксплуатация
Макcимальная скорость63
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км38 л
Снаряжённая масса13000 кг
Смотрите также: