Белорусский низкопольный городской автобус второго поколения МАЗ-203 предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Производился
Минским автобусным заводом.
Салон имеет пол высотой 330 от дороги, тогда как у автобуса МАЗ-103 пол сзади повышается. Как у других машин МАЗ (МАЗ-256, МАЗ-206, МАЗ-251, МАЗ-171), каркас сделан из оцинкованных труб прямоугольного
и специального сечения, в который вклеиваются стеклопластиковые панели обшивки и стекла. Лобовое стекло — панорамного типа. Может оснащаться кондиционером.
Передняя дверь имеет такую же ширину, как и остальные, тогда как у МАЗ-103 передняя её половинка вела в водительскую кабину. Со временем сделали модификацию, имеющую перегородку в передней двери из-за
не очень удачного обзора правой стороны дороги.
Двигатель — ММЗ или зарубежный, выполняющий экологические нормы Евро-4, 5 или 6, с автоматической коробкой передач.
С 2017 года производится МАЗ-203.965 на метане (компримированном природном газе).
Использованы портальные мост и передняя ось. На всех колёсах — дисковые тормоза с с пневматическим приводом. Также в тормозной системе антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная (ASR) системы.
Автобус соответствует европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107), благодаря чему может работать в странах Евросоюза. Его покупали в Польше и в Германии.
На международном автосалоне 2006 года в Киеве его признали лучшим городским автобусом большого класса.
Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203 сделан на базе МАЗ-203 в 2008 году. А в 2018-м — электробус СВАРЗ-МАЗ-6262.
Модификации МАЗ-203
Название | Назначение | Тип КПП | Модель КПП | Двигатель | Экостандарт | Годы выпуска | Примечание |
МАЗ-203.015 | городской | автоматическая | ZF 6AP1400B | ОМ926LA | Евро-5 | с 2017 | |
МАЗ-203.016 | городской | автоматическая | Allison T375W | ОМ926LA | Евро-5 | c 2018 | |
МАЗ-203.025 | городской | автоматическая | ZF 6AP1400B | ЯМЗ-53613-50 | Евро-5 | 2017, 2021 | |
МАЗ-203.057 | городской | автоматическая | Voith D854.5 | MAN D 0836 LOH-64 | Евро-3 | 2012 | единственный экземпляр |
МАЗ-203.058 | городской | механическая | ZF 6S1200BO | MAN D 0836 LOH-64 | Евро-3 | 2013 — 2014 | два экземпляра |
МАЗ-203.065 | городской | автоматическая | Voith D851.3Е | ОМ906LA | Евро-3 | 2007 — 2013 | |
МАЗ-203.067 | городской | автоматическая | ZF 6НP502С | ОМ906LA | Евро-3 | 2005 — 2013 | самая первая модификация |
МАЗ-203.068 | городской | автоматическая | ZF 6HP504С | ОМ906LA | Евро-4 | 2008 — 2017 | |
МАЗ-203.069 | городской | автоматическая | ZF 6HP504С/ ZF 6AP1200B | ОМ906LA | Евро-5 | 2009 — 2019 | |
МАЗ-203.076 | городской | автоматическая | Voith D854.3Е | Deutz TCD 2013L064V | Евро-4 | 2007 — 2013 | |
МАЗ-203.085 | городской | автоматическая | Allison T325W | ОМ906LA | Евро-5 | 2012 — 2019 | |
МАЗ-203.088 | городской | автоматическая | ZF 6AP1400B | ОМ936LA | Евро-6 | с 2015 | |
МАЗ-203.115 | пригородный | автоматическая | ZF 6AP1400B | ОМ926LA | Евро-5 | с 2020 | |
МАЗ-203.116 | пригородный | автоматическая | Allison T375W | ОМ926LA | Евро-5 | с 2019 | |
МАЗ-203.167 | пригородный | автоматическая | ZF 6НP502С | ОМ906LA | Евро-3 | 2006 — 2012 | |
МАЗ-203.168 | пригородный | автоматическая | ? | MAN D0834LFL64 | Евро-3 | 2013 | единственный экземпляр |
МАЗ-203.169 | пригородный | автоматическая | ZF 6HP504С/ ZF 6AP1200B | ОМ906LA | Евро-5 | 2009 — 2018 | |
МАЗ-203.176 | пригородный | автоматическая | Voith D854.3Е | Deutz TCD 2013L064V | Евро-4 | 2008 | 4 экземпляра |
МАЗ-203.177 | пригородный | автоматическая | Voith D854.3Е | Deutz TCD 2013L064V | Евро-5 | 2008 — 2009 | 3 экземпляра |
МАЗ-203.865 | городской | автоматическая | ? | ? | Евро-5 | 2012 | гибрид, единственный экземпляр |
МАЗ-203.945 | городской | автоматическая | Allison T375W | Weichai WP7G280E51 | Евро-6 | с 2019 | газовый двигатель |
МАЗ-203.965 | городской | автоматическая | Allison T310W | ОМ906LAG | Евро-5 | 2013 — 2016, 2021 | газовый двигатель |
МАЗ-203.966 | городской | автоматическая | ZF 6AP1200B | ОМ906LAG | Евро-5 | 2017 | газовый двигатель, единственный экземпляр |
МАЗ-203.988 | городской | автоматическая | ZF 6AP1400B | ОМ936LAG | Евро-6 | 2015 | газовый двигатель, единственный экземпляр |
МАЗ-203.L65 | городской | автоматическая | Allison T310W | ОМ906LAG | Евро-5 | 2015 | газовый двигатель |
МАЗ-203.М76 | городской | автоматическая | Allison T280R | Cummins | Евро-6 | 2011 | газовый двигатель |
МАЗ-203.С65 | пригородный | автоматическая | Allison T310W | ОМ906LAG | Евро-5 | 2014 — 2017 | газовый двигатель |
Технические характеристики автобуса МАЗ-203
Класс автобуса | большой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-3, 4, 5, 6 |
Габаритные размеры, мм | 12000/2550/29020 (3040 — с кондиционером) |
База, мм | 5900 |
Колея колес, мм | 2101/1888 |
Наружный радиус поворота не более, мм | 12500 |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 340 (270 — при задействованном книлинге) |
Высота пола на площадке средней двери, мм | 330 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 6500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 11500 |
Снаряжённая масса, т | 11100 кг |
Полная масса | 18000 |
Количество мест для сидения | 26, 28 |
Номинальная вместимость | 102, 105 |
Максимальная скорость, км/ч | 75-106 |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 906 LA/Deutz TCD 2013LO6 |
Мощность двигателя. кВт (л.с.) | 170 (230) /213 (290) |
Коробка передач | Механическая/автоматическая ZF/Voith Diwa |
Подвеска | зависимая пневматическая, двухбалонная /зависимая пневматическая, четырехбалонная |
Колеса | 8.25×22.5 |
Размер шин | 11/70R22.5 |
Тормозная система | Дисковая |
По желанию заказчика комплектуется | оборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями перевозки;
автоматическая централизованная система смазки;
пневмоподвеска с электронным управлением;
электронная информационная система |