Автобус МАЗ-203

Автобус МАЗ-203

Белорусский низкопольный городской автобус второго поколения МАЗ-203 предназначен для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. Производился Минским автобусным заводом.

Салон имеет пол высотой 330 от дороги, тогда как у автобуса МАЗ-103 пол сзади повышается. Как у других машин МАЗ (МАЗ-256, МАЗ-206, МАЗ-251, МАЗ-171), каркас сделан из оцинкованных труб прямоугольного и специального сечения, в который вклеиваются стеклопластиковые панели обшивки и стекла. Лобовое стекло — панорамного типа. Может оснащаться кондиционером.

Передняя дверь имеет такую же ширину, как и остальные, тогда как у МАЗ-103 передняя её половинка вела в водительскую кабину. Со временем сделали модификацию, имеющую перегородку в передней двери из-за не очень удачного обзора правой стороны дороги.

Двигатель — ММЗ или зарубежный, выполняющий экологические нормы Евро-4, 5 или 6, с автоматической коробкой передач.

С 2017 года производится МАЗ-203.965 на метане (компримированном природном газе).
Использованы портальные мост и передняя ось. На всех колёсах — дисковые тормоза с с пневматическим приводом. Также в тормозной системе антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная (ASR) системы.

Автобус соответствует европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107), благодаря чему может работать в странах Евросоюза. Его покупали в Польше и в Германии.

На международном автосалоне 2006 года в Киеве его признали лучшим городским автобусом большого класса.

Троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203 сделан на базе МАЗ-203 в 2008 году. А в 2018-м — электробус СВАРЗ-МАЗ-6262.

Модификации МАЗ-203

НазваниеНазначениеТип КППМодель КППДвигательЭкостандартГоды выпускаПримечание
МАЗ-203.015городскойавтоматическаяZF 6AP1400BОМ926LAЕвро-5с 2017
МАЗ-203.016городскойавтоматическаяAllison T375WОМ926LAЕвро-5c 2018
МАЗ-203.025городскойавтоматическаяZF 6AP1400BЯМЗ-53613-50Евро-52017, 2021
МАЗ-203.057городскойавтоматическаяVoith D854.5MAN D 0836 LOH-64Евро-32012единственный экземпляр
МАЗ-203.058городскоймеханическаяZF 6S1200BOMAN D 0836 LOH-64Евро-32013 — 2014два экземпляра
МАЗ-203.065городскойавтоматическаяVoith D851.3ЕОМ906LAЕвро-32007 — 2013
МАЗ-203.067городскойавтоматическаяZF 6НP502СОМ906LAЕвро-32005 — 2013самая первая модификация
МАЗ-203.068городскойавтоматическаяZF 6HP504СОМ906LAЕвро-42008 — 2017
МАЗ-203.069городскойавтоматическаяZF 6HP504С/ ZF 6AP1200BОМ906LAЕвро-52009 — 2019
МАЗ-203.076городскойавтоматическаяVoith D854.3ЕDeutz TCD 2013L064VЕвро-42007 — 2013
МАЗ-203.085городскойавтоматическаяAllison T325WОМ906LAЕвро-52012 — 2019
МАЗ-203.088городскойавтоматическаяZF 6AP1400BОМ936LAЕвро-6с 2015
МАЗ-203.115пригородныйавтоматическаяZF 6AP1400BОМ926LAЕвро-5с 2020
МАЗ-203.116пригородныйавтоматическаяAllison T375WОМ926LAЕвро-5с 2019
МАЗ-203.167пригородныйавтоматическаяZF 6НP502СОМ906LAЕвро-32006 — 2012
МАЗ-203.168пригородныйавтоматическая?MAN D0834LFL64Евро-32013единственный экземпляр
МАЗ-203.169пригородныйавтоматическаяZF 6HP504С/ ZF 6AP1200BОМ906LAЕвро-52009 — 2018
МАЗ-203.176пригородныйавтоматическаяVoith D854.3ЕDeutz TCD 2013L064VЕвро-420084 экземпляра
МАЗ-203.177пригородныйавтоматическаяVoith D854.3ЕDeutz TCD 2013L064VЕвро-52008 — 20093 экземпляра
МАЗ-203.865городскойавтоматическая??Евро-52012гибрид, единственный экземпляр
МАЗ-203.945городскойавтоматическаяAllison T375WWeichai WP7G280E51Евро-6с 2019газовый двигатель
МАЗ-203.965городскойавтоматическаяAllison T310WОМ906LAGЕвро-52013 — 2016, 2021газовый двигатель
МАЗ-203.966городскойавтоматическаяZF 6AP1200BОМ906LAGЕвро-52017газовый двигатель, единственный экземпляр
МАЗ-203.988городскойавтоматическаяZF 6AP1400BОМ936LAGЕвро-62015газовый двигатель, единственный экземпляр
МАЗ-203.L65городскойавтоматическаяAllison T310WОМ906LAGЕвро-52015газовый двигатель
МАЗ-203.М76городскойавтоматическаяAllison T280RCumminsЕвро-62011газовый двигатель
МАЗ-203.С65пригородныйавтоматическаяAllison T310WОМ906LAGЕвро-52014 — 2017газовый двигатель

Технические характеристики автобуса МАЗ-203

Класс автобусабольшой вместимости
ЭКО стандартЕвро-3, 4, 5, 6
Габаритные размеры, мм12000/2550/29020 (3040 — с кондиционером)
База, мм5900
Колея колес, мм2101/1888
Наружный радиус поворота не более, мм12500
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм340 (270 — при задействованном книлинге)
Высота пола на площадке средней двери, мм330
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг6500
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг11500
Снаряжённая масса, т11100 кг
Полная масса18000
Количество мест для сидения26, 28
Номинальная вместимость102, 105
Максимальная скорость, км/ч75-106
ДвигательMercedes-Benz OM 906 LA/Deutz TCD 2013LO6
Мощность двигателя. кВт (л.с.)170 (230) /213 (290)
Коробка передачМеханическая/автоматическая ZF/Voith Diwa
Подвесказависимая пневматическая, двухбалонная /зависимая пневматическая, четырехбалонная
Колеса8.25×22.5
Размер шин11/70R22.5
Тормозная системаДисковая
По желанию заказчика комплектуетсяоборудование для перевозки людей с ограниченными возможностями перевозки; автоматическая централизованная система смазки; пневмоподвеска с электронным управлением; электронная информационная система
Смотрите также: