Нефаз-5299

Автобус Нефаз-5299

Автобусы большого класса НЕФАЗ-5299 выпускаются на Нефтекамском автомобильном заводе с 2000 года. Могут быть высокопольными (с 2000 года), частично-низкопольными (с 2004 года), полностью низкопольными (с 2011 года), городскими, пригородными и междугородними автобусами с дизельным и газовым двигателями, троллейбусами (с 2008 года) и электробусами (с 2012 года).

В 2005, 2013 и 2018 годах проводился рестайлинг автобуса. Всего было произведено больше 10 тысяч экземпляров.

Модификации

5299-10-хх (высокопольный)

Серийное производство началось в 2000 году. Высокопольный городской автобус с задним расположением двигателя с каркасным цельнометаллическим кузовом и тремя дверьми. Двигатель — дизельный КамАЗовский, с КамАЗовской коробкой передач. Дизайн автобуса аналогичен МАЗ-104. В 2004 году был проведён рестайлинг.

5299-30-хх (полунизкопольный)

Производится с 2007 года. Двигатели — КАМАЗ или Cummins, с 2010 года устанавливаются газомоторные двигате для работы на метане. Коробка передач — автоматическая, Voith Diwa.

В салоне — 115 пассажирских места и 25 сидячих, двери — двустворчатые, в количестве трёх штук. В среднем дверном проёме — пандус. Имеются 3 люка в потолке и 5 форточек, накопительные площадки в средней и задней частях салона. Кабина водителя имеет перегородку с форточкой или с дверью.

В 2010 году изменился салон, став аналогичным ЛиАЗ-5292.

5299-40-хх (низкопольный)

Низкопольный автобус с масками электробуса КамАЗ-6282 выпускается с 2018 года.

5299-40-52

Низкопольный дизельный автобус.

5299-40-57

Низкопольный газовый автобус.

5299-40-52 (перронный)

Перронный автобус на основе низкопольного автобуса Нефаз 5299-40-52. Помимо обычных трёх двустворчатых дверей справа имеет две двустворчатые двери слева.

52994-хх (полностью низкопольный)

Полностью низкопольный городской автобус НЕФАЗ-52994 образца 2014 года с двигателем на природном газе не имеет ступенек. Вместимость — 96 пассажиров и 24 сидячих места. Имеет электронное управление пневмоподвеской (ECAS), навигацию ГЛОНАСС, оснащён кондиционерами.

5299-11-хх (пригородный)

Пригородный автобус с двумя дверями и мягкими сиденьями. Вместимость — 77 человек и 45 сидячих мест. Двигатели — КАМАЗ или Cummins. Тормозная система — пневматическая, Wabco, с АБС. Подвеска — пневматическая.

5299-17-хх и 5299-37-хх (междугородние)

Имеет иной дизайн передней части, прислонно-сдвижные двери и отсеки для багажа. Под заказ устанавливается кондиционер. 59 мест, из них 43 сидячих. Двигатель — дизельный Камминс, коробка передач — механическая, ZF.

Электробус НЕФАЗ-52992

Заряда аккумуляторов хватает на 200 с лишним километров. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы на 313.6 кВт·ч размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе.

КАМАЗ-6299-40-52

Низкопольный 18-метровый сочленённый автобус особо большой вместимости. Сделан по толкающей схеме, с силовым агрегатом и ведущим мостом в прицепной секции, благодаря чему пол получился очень низким. Имеется климатическая система, двойное остекление, USB-зарядки для гаджетов, валидаторы, система книлинга, т.е. «приседания» на остановке. Двигатель — дизельный, 340 л.с. Топливных баков — два, на 250 и 150 литров.

Троллейбус НЕФАЗ-БТЗ-52765

Совместная разработка с Башкирским троллейбусным заводом, выпущенная в 2008 году. Создан на базе Нефаз-5299-20. Может иметь как РКСУ, так и тиристорно-импульсную систему управления; модель 52765А имеет асинхронный ТЭД переменного тока.

УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин»

Полностью низкопольные троллейбусы УТТЗ-6241-10-02 имеют заявленный срок службы 12 лет, а литий-железо-фосфатные батареи — 8 лет. При полной загрузке могут проехать 20 км. 28 сидячих мест и одно для инвалидной коляски.

КАМАЗ-62825

Сделан на базе НЕФАЗ-5299 с динамической подзарядкой. Аналогичен электробусу, за исключением системы постоянного питания.

Технические характеристики Нефаз-5299

Колёсная формула4×2
КузовНесущий, вагонной компоновки
Количество дверей3
Ширина дверей1200
Ресурс кузова, лет12
Общее число мест (8 чел/м²)101
Число мест для сидения25+1
Максимальная скорость, км/ч70
Контрольный расход топлива, л/100 км35
Тормозная системапневматическая и электродинамическая (реостатная)
Длина, мм11 875
Ширина, мм2500
Высота, мм3036
База, мм5960
Полная масса, кг18 000
Высота потолка в салоне2545
ВентиляцияЕстественная через люки и форточки
Система отоплениярадиаторного типа
Ведущий мостZF, RABA или Madara
Комплектуется двигателямиКамАЗ (740 и 820), Cummins, Mercedes-Benz, Caterpillar
Завод-изготовительРоссия НЕФАЗ
Проект, г2000
Выпускался, гг2000 — настоящее время
Экземплярыболее 15000
Полная масса, т18
Класс автобусаБольшой
ЭКО стандартЕвро-3, Евро-5 (модификации, работающие на метане)
Вместимость
Мест для сидения22-25
Номинальная вместимость (5 чел./м²)115
Высота по крыше, мм3036
Низкопольность, %60 % (5299-30), 100 % (52994, 5299-40)
Салон
Количество дверей для пассажиров3 (городские модификации), 2 (пригородные и междугородные модификации)
Формула дверей2+2+1
Тип топливаДТ, Метан
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровв ряд
Мощность, л. с.240
Объём, см³6700
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км20-45
Трансмиссия
Модель коробки передачVoith Diwa, ZF
Тип коробки передачАвтоматическая, механическая
Количество передач6
Подвеска
Тип задней подвескиПневматическая, зависимая.
Тип передней подвескиПневматическая, зависимая.
Смотрите также: