Автобус ЗИС-8 производился заводом имени Сталина в 1934-1936 годы и имел кузов, схожий с АМО-4 последних выпусков. Помимо 547 выпущенных 8-х, делались и их модификации с нужными
изменениями. В качестве шасси использовали и ЗИС-5 (оно короче, чем у АМО-4), ЗИС-5В, УралЗИС-5, а также на шасси ЗИС-150. Были и экспериментальные газогенераторные автобусы ЗИС-8, даже с прицепной тележкой,
в которой был газогенератор. Использовали и шасси Форд.
Открытый автобус ЗИС-8 делался на ремонтных предприятих южных городов.
Если внимательно смотреть кинохронику, можно увидеть такие машины.
Существовали и люксовые модификации автобусов, например, имевшие овальное заднее окно, единственную дверь справа, удлиненную заднюю часть и кожаные сиденья в салоне).
Городской автобус ЗиС-8 сделан на удлинённом шасси грузовика ЗиС-5. По сравнению с АМО-4, увеличен топливный бак (105 литров вместо 60), система электрооборудования — 12-вольтовая. Кузов с деревянным каркасом и
металлической обшивкой построили по проекту начальника кузовного цеха ЗиСа И.Ф.Германа.
В 1934 году часть машин экспортировалась в Турцию. Туда же ранее отправились грузовики ЗиС-5.
Во второй половине 1936 года на заводе имени Сталина проходила реконструкция, поэтому производство ЗиС-8 остановили. Примечательно, что после этого многие автобусные парки пользовались чертежами автобуса
для установки кузова от него на шасси грузовиков. А кто-то и улучшал конструкцию, делая кузов более обтекаемым.
В конце 1936 года АТУЛ выпустил автобус АЛ-2, имевший колёсную формулу 6х2 с удлинённой рамой ЗиС-8.
Делались и различного рода фургоны для транспортировки мясопродуктов, хлеба, промтоваров.
Автобус ЗИС-8
Смотрите также: