Автолавка КАвЗ-659 (первоначально называлась ПАЗ-659) Курганского автобусного завода сделана на полноприводном шасси ГАЗ-63Е. Колёса были взяты от ГАЗ-51 с
двойной задней ошиновкой, а не от ГАЗ-63, благодаря чему снизился центр тяжести и повысилась устойчивость на поворотах.
Каркас кузова — деревянный, обшитый тонким листовым металлом.
Товарный отсек отделялся от кабины перегородкой с окошком. В нём находились закрытые полки-шкафчики для товара и прилавок, а у задней двери была откидная подножка.
В правой части предусмотрена панель-навес, которая открывалась на стоянках для обозрения витрин-окошек. Имелась выносной подножкой для покупателей.
Металлический сварной каркас кузова стали устанавливать на Павловском автозаводе со второй половины 50-х годов.
В 1961 году выпуск автолавок ПАЗ-659 перенесли на Курганский автобусный завод. Там они производились до 1968 года.
В 1968 был остановлен выпуск ГАЗ-63, поэтому прекратили производство полноприводных автобусов на КАвЗе.
Вместе с КАвЗ-659 производился и полноприводной автобус КАвЗ-663 для монтажа геофизического оборудования. Переоборудование делалось Мытищинским приборостроительным заводом.