Высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3204 производился на заводе Павловский автобус. Был разработан в 2006 году для замены ПАЗ-3205,
обладая схожими габаритами, но с улучшенной отделкой и более комфортабельным салоном.
Производство автобуса ПАЗ-3204 стартовало в 2007 году. Первый выпуск оснащался пневматической подвеской и зарекомендовал себя не очень надёжным.
Весной 2004 года ПАЗ провёл модернизацию, упростив конструкцию автобуса. Индекс теперь ПАЗ-320402-03. Пневматическую подвеску сменила рессорная, сменились фары, остекление вместо крепления на резиновых
уплотнителях стало вклееным. Переднюю пассажирскую дверь перенесли ближе к передней оси автобуса. Уровень пола стал выше.
Доступны несколько вариантов компоновки салона:
— городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.);
— городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.);
— пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.).
Изначально наименование ПАЗ-3204 было у полноприводной модификации ПАЗ-3203 (прототипа ПАЗ-3205). В 1973 году сделали образец для испытания, но он не пошёл в серию.
Модификации ПАЗ-3204
ПАЗ-3203 — базовая модель, укороченный на одну оконную секцию (в отличие от ПАЗ-3204), длина 7100 мм, база 3800 мм, 17-21 посадочных мест.
ПАЗ-320301-01
ПАЗ-320302
ПАЗ-320302-02 (также «Вектор»)
ПАЗ-320302-08 (также «Вектор»)
ПАЗ-320302-11 (также «Вектор») — газовый
ПАЗ-320302-12 (также «Вектор») — газовый
ПАЗ-320302-22 (также «Вектор») — газовый
ПАЗ-320370 — для перевозки детей
ПАЗ-320370-02
ПАЗ-320370-08 (также «Вектор»)
ПАЗ-320370-12 «Вектор»
ПАЗ-320401 — базовая модель длина 7600 мм, база 3800 мм. Построено всего 9 экземпляров, которые эксплуатируются (эксплуатировались) в Набережных Челнах, Брянске, Санкт-Петербурге и Твери
ПАЗ-320401-01 выпуск прекращён
ПАЗ-320401-03 выпуск прекращён
ПАЗ-320402 — базовая модель длина 7600 мм, база 3800 мм, число мест
ПАЗ-320402-01
ПАЗ-320402-03 — с двигателем Cummins 4ISBe
ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534[3] (также «Вектор»)
ПАЗ-320402-05 (2E, 2R, 2F) (также «Вектор») — с двигателем Cummins ISF3.8
ПАЗ-320402-07 выпуск прекращён
ПАЗ-320402-14 (также «Вектор»)
ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями, выпуск прекращён
ПАЗ-320412 — базовая модель (городской, пригородный, междугородний), удлинённая на одну оконную секцию (в отличие от ПАЗ-320402), длина 8560 мм, база 4760 мм, число мест
ПАЗ-320412-03 — с двигателем Cummins 185 л.с., выпуск прекращен
ПАЗ-320412-04 (также «Вектор») — с двигателем ЯМЗ-5342
ПАЗ-320412-05 (также «Вектор») — с двигателем Cummins ISF 3.8
ПАЗ-320412-10 (также «Вектор» ) — с двигателем Cummins ISB 5,9 G195, выпуск прекращён
ПАЗ-320412-14 «Вектор» — газовый
ПАЗ-320414 — по длине равен ПАЗ-320412, но с двустворчатой задней дверью
ПАЗ-320414-04 «Вектор»
ПАЗ-320414-05 «Вектор»
ПАЗ-320414-14 «Вектор» (EA)
ПАЗ-320434-04 «Вектор» (MR)
ПАЗ-320470 — школьный автобус, базовая модель, созданная на базе ПАЗ-320402, длина 7600 мм, база 3800 мм, число мест
ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe
ПАЗ-320470-04 — школьный, двигатель ЯМЗ-5342
ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8
ПАЗ-320472 — базовая модель, созданная на базе ПАЗ-320412, число мест
ПАЗ-320472-04 — школьный, двигатель ЯМЗ-5342
ПАЗ-320472-05 — школьный, двигатель Cummins ISF 3.8
ПАЗ-320472-10 — школьный, газовый
ПАЗ Vector NEXT
Летом 2016 года стартовал выпуск автобусов ПАЗ Vector NEXT на шасси ГАЗон NEXT с пневматической задней подвеской, благодаря чему значительно снизилась тряска, особо заметная в ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204. Кузов — модульный, тормоза — дисковые.
Возможная длина — 7.1 м, 7.6 м, 8.8 м. Двигатели — газовый или дизельный.
Вместимость пассажиров — 26-61.
Модификации
ПАЗ-320305-12 (тестируется) — газовыйПАЗ-320305-22 (тестируется) — газовый
ВЕКТОР NEXT 7.6
ПАЗ-320405-04 — Стандарт
ПАЗ-320405-14 — Стандарт газовый
ПАЗ-320406-04
ПАЗ-320435-04-Доступная среда (С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
ПАЗ-320435-14-Доступная среда (С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью) — газовый
ПАЗ-320436-04- Доступная среда(С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
ПАЗ-320445-04 (с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
ПАЗ-320445-14 (с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
ПАЗ-320446-04 (с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
(Пассажировместимось 43-53 человека)
ВЕКТОР NEXT 8.8
ПАЗ-320415-04 -Доступная Среда(С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
ПАЗ-320415-14-CNG (С низким полом в задней секции, с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью) — газовый
ПАЗ-320425-04 — Стандарт(с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
(Пассажировместимось 56-61 человек)
ПАЗ-320455-04-междугородний
Для перевозки детей:
ПАЗ-320475-04 (с возможностью перевозки инвалида в кресле-коляске и более широкой двустворчатой задней дверью)
Технические характеристики автобуса ПАЗ-3204
Класс автобуса | малый и средний |
Назначение | городской с двустворчатой задней дверью |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Тип кузова | несущий вагонной компоновки |
Ресурс кузова | 8 лет |
Длина/ширина/высота | 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм |
База | 3800 мм |
Высота потолка в салоне | 1980 мм |
Количество дверей | 2 |
Общее число мест (в том числе посадочных) | 42-60 (17-30) |
Масса снаряжённая/полная | 5055 кг / 8825 кг |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 2580 кг / 6245 кг |
Ёмкость топливного бака | 105 л |
Мосты | КААЗ |
Рулевой механизм | CSA 300.92 |
Вентиляция | естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах |
Контрольный расход топлива на 100 км при | |
60 км/ч | 19 л |
80км/ч | 22 л |
Максимальная скорость, не менее | 120 км/ч |
КПП | ZF мех., 5-ст. |
АКПП (автоматическая коробка передач) | Allison S2000 |
Тормозная система | |
Рабочая | барабанные тормозные механизмы на всех колёсах; регулировка автоматическая, ABS. |
Стояночная | тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое. |
Запасная | один из контуров рабочей тормозной системы. |
Система отопления | Четыре отопителя в салоне, один отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя. |
Двигатель | ЗМЗ-5245 |
Количество и расположение цилиндров | V8 |
Нормы экологической безопасности | Евро-4, -5 |
Рабочий объем | 4,67 л |
Мощность | 140 л.с. |
Топливо | бензин АИ-92, метан. |
Двигатель | Cummins/ЯМЗ 534 |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Нормы экологической безопасности | Tier3/Евро-4 |
Рабочий объём | 3,92/4,43 л |
Максимальный крутящий момент | 502 Н·м |
Мощность | 104.2/150 л.с. (ограничена электроникой) |
Топливо | дизельное. |