Троллейбус ЯТБ-4А

Троллейбус ЯТБ-4А

Выпуск троллейбусов ЯТБ-4 стартовал в конце 1938 года, получив иную схему электрооборудования и двигатель ДК-2016 мощностью 100 л.с., облегчённый кузов, новые редуктор и компрессор. Дизайн ЯТБ-4 мало отличается от ЯТБ-2 — ящик с пусковыми реостатами на крыше переместился под пол кабины водителя, благодаря чему повысилась защиты от дождя и снега.

Деревянный кузов ЯТБ-4 заменили на полуметаллический, что повысило жёсткость и прочность, а также снизило вес до 7640 кг и позволило повысить максимальную скорость до 57 км/ч.

Водительскую дверь ликвидировали, доступ к водительскому месту был только из салона. Конструкция и внешний вид салонных сидений также изменились.

Опытные образцы троллейбусов ЯТБ-4А появились ещё в 1939 году, но в серию их запустили лишь спустя два года, в начале 1941-го.

Уже с середины 1941-го Ярославский завод начал выпуск вооружения, боеприпасов и артиллерийских тягачей, а выпуск троллейбусов свернули. Производство троллейбусов восстановили только в 1946 году, уже на Тушинском авиазаводе (Москва). Там на основе троллейбуса ЯТБ-5 и чертежей для непостроенного ЯТБ-6 разработали первый отечественный цельнометаллический троллейбус — МТБ-82. Ярославский завод начал выпуск 5-7 тонных грузовиков Я-200.

Техническая характеристика троллейбусов ЯТБ-4А

Завод-изготовительЯрославский автомобильный завод
Габаритные размеры
Длина, мм9300
Ширина, мм2500
Высота, мм3150
База, мм5200
Ширина колеи передних колес, мм1770
Ширина колеи задних колес, мм1870
Высота пола от уровня дороги, мм660
Ширина дверного проема, мм730
Общий вес, кг7640
Количество мест
общее48
для сидения35
Тяговый электродвигатель
Тип двигателяДК-201Б
Мощность двигателя, кВт(л.с.)74(100)
Номинальное напряжение, В550
Система управленияРКСУ
Максимальная скорость, км/час 57,5
Ускорение при разгоне, м/с23,6
Замедление при электродинамическом торможении, м/с2 3,6
Колесная формула4х2
Размер шин10,50-20