Выпуск троллейбусов ЯТБ-4 стартовал в конце 1938 года, получив иную схему электрооборудования и двигатель ДК-2016 мощностью 100 л.с., облегчённый кузов, новые редуктор и компрессор. Дизайн ЯТБ-4 мало отличается от
ЯТБ-2 — ящик с пусковыми реостатами на крыше переместился под пол кабины водителя, благодаря чему повысилась защиты от дождя и снега.
Деревянный кузов ЯТБ-4 заменили на полуметаллический, что повысило жёсткость и прочность, а также снизило вес до 7640 кг и позволило повысить максимальную скорость до 57 км/ч.
Водительскую дверь ликвидировали, доступ к водительскому месту был только из салона. Конструкция и внешний вид салонных сидений также изменились.
Опытные образцы троллейбусов ЯТБ-4А появились ещё в 1939 году, но в серию их запустили лишь спустя два года, в начале 1941-го.
Уже с середины 1941-го Ярославский завод начал выпуск вооружения, боеприпасов и артиллерийских тягачей, а выпуск троллейбусов свернули. Производство троллейбусов восстановили только в 1946 году, уже на
Тушинском авиазаводе (Москва). Там на основе троллейбуса ЯТБ-5 и чертежей для непостроенного ЯТБ-6 разработали первый отечественный цельнометаллический
троллейбус — МТБ-82. Ярославский завод начал выпуск 5-7 тонных грузовиков Я-200.
Техническая характеристика троллейбусов ЯТБ-4А
Завод-изготовитель | Ярославский автомобильный завод |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 9300 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3150 |
База, мм | 5200 |
Ширина колеи передних колес, мм | 1770 |
Ширина колеи задних колес, мм | 1870 |
Высота пола от уровня дороги, мм | 660 |
Ширина дверного проема, мм | 730 |
Общий вес, кг | 7640 |
Количество мест | |
общее | 48 |
для сидения | 35 |
Тяговый электродвигатель | |
Тип двигателя | ДК-201Б |
Мощность двигателя, кВт(л.с.) | 74(100) |
Номинальное напряжение, В | 550 |
Система управления | РКСУ |
Максимальная скорость, км/час | 57,5 |
Ускорение при разгоне, м/с2 | 3,6 |
Замедление при электродинамическом торможении, м/с2 | 3,6 |
Колесная формула | 4х2 |
Размер шин | 10,50-20 |