Санитарный автобус ГАЗ-55 (М-55) на базе грузовика ГАЗ-АА производился в 1938-1945 годы. Предназначался для транспортировки десяти сидячих раненых или шести носилок.
В годы войны в целях экономии металла имела более простые крылья и одну фару. Бамперов не было. Всего Горьковским автозаводом было сделано около 9 тысяч автомобилей ГАЗ-55.
В 30-е годы эксплуатируемые грузовики ГАЗ-АА и ЗИС-5 показали себя как ограниченно годные для для вывоза с поля боя раненных, особенно если те находились в тяжелой форме. Из-за этого было решено под
руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина разработать особый санитарный автомобиль ГАЗ-55 (армейский индекс М-55). В конструкции задней оси использовали мягкие удлиненные рессоры и четыре гидроамортизатора
рычажного типа.
Салон был пригоден для транспортировки четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях или двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях.
Санитарное отделение салона имело калорифер для обогрева, а также смонтирована система вентиляции. Задние колеса имели крылья с отбортовкой по арке.
В 1942 году конструкция автобуса была упрощена: передние крылья производили не методом глубокой штамповки, а гнули из плоского листа, как на ГАЗ-ММ-В. Также делали и задние брызговики. Вместо двух фар ставили одну,
слева. Торомоза работали лишь на заднюю ось.
На войне автобусы ГАЗ-55 (М-55) очень хорошо показали себя. Они намного лучше справлялись с разбитыми дорогами, чем обычные грузовики. Их также намного меньше трясло и раскачивало.
Такие машины также известны под названием «фронтовая неотложка».
Сегодня увидеть ГАЗ-55 можно в музее на Поклонной горе в Москве.
Технические характеристики ГАЗ-55
Длина | 5300 мм |
Ширина | 2100 мм |
Высота | 2530 мм |
Колёсная база | 3340 мм |
Макс. скорость | 65 км/ч |
Масса | 2270 кг |