Автобус ПАЗ-3237 — первый российский низкопольный городской автобус малого класса. Дизельный двигатель Cummins ISBe 150.30 выполняет экологические нормы Евро-3.
Тормоза — дисковые на всех колёсах Knorr-Bremse, с ABS. Мост Raba А-360. Рулевой механизм Chepel (Венгрия) с гидроусилителем руля CSA-300/92. Система отопления воздушная от тепла системы охлаждения двигателя и
независимого отопителя. Есть и дополнительный подогреватель Webasto DBW 300,3 кВт. Коробка передач — автоматическая, Alisson 2000 series. Система вентиляции — через форточки и люки и принудительная.
Производится Павловским автобусным заводом с 2003 года.
На заводе посчитали, что автобус ПАЗ-3237 должен дополнять большой низкопольный ЛИАЗ-5292.
Кузов — несущей вагонной компоновки с гарантией 8 лет. От ЛИАЗ-5292 подходит часть запчастей.
Салон ПАЗ-3237 имеет сиденья в задней части салона, потому что высота потолков недостаточна для комфортной поездки. Сиденья стоят в два ряда с каждой стороны.
Автобус может иметь специальные трапы для въезда инвалидной коляски, кнопки вызова водителя, травмобезопасные панели и поручни.
Сидячих мест — 16. Общая вместимость — 54 человека. В центрельной части салона есть накопительная площадка.
Технические характеристики ПАЗ-3237
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 8 |
Колесная формула | 4×2 |
Длина / ширина / высота, мм | 7885 / 2505 / 2820 |
База, мм | 3650 |
Высота потолка в салоне, мм | 2300 |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 |
Количество / ширина дверей, мм | 1 / 769 + 1 / 1187 |
Мин. радиус разворота, м | 8,6 |
Масса снаряженная / полная, кг | 6500 / 10250 |
Общее количество мест / в т.ч. посадочных | 55 / 17+1 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 2435 / 6800 |
Емкость топливного бака, л | 105 |
Мост | Raba A-360 |
Рулевой механизм | Csepel A 300.92 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес- дисковые, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы |
Вентиляция | Принудительная и естественная |
Система отопления | Жидкостный подогреватель и 4 отопителя |
Шины | 235/75 R 17,5” |
Двигатель (дизельный) | Cummins ISBe 150.30 |
Количество и расположение цилиндров | 4R |
Нормы экологической безопасности | EURO — 3 |
Рабочий объем, л | 3,9 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110 (150) -2500 мин-1 |
Макс, крутящий момент, Нм | 550 при 1500 мин-1 |
Расположение | Заднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
КПП | Allison 2100 series, авт. |