Богдан А092

Богдан-А092
Богдан-А092

Автобус среднего класса Богдан А092 производится на Украине с 11 февраля 2003 года корпорацией «Богдан». Эти автобусы, построенные на шасси и агрегатов японских автобусов Isuzu, используются также в России, Белоруссии и Грузии. У машины — пониженный уровень пола и две двери. Заявленный ресурс японского двигателя Исузу — 1 млн. километров до капитального ремонта. Помимо двигателя, коробка передач, карданный вал, передний и задний мосты также японские, а пневматика сделана в Италии.

В конструкции кузова автобуса использовался стеклопластик.

Богдан-А092 мог быть как пригородным (27 сидячих мест) или городским (21 место). Двигателей было доступно два, оба турбодизели: 4.6 л, 121 л.с. Евро-2 или 4.8 л, 145 л.с., Евро-3. В тормозной системе — АБС и регулятор тормозных усилий.

В 2010 году появился Богдан А093, имевший увеличенную длину.

С 2011 году производство автобусов на Украине прекратилось и началось на АО «Черкасский автобус». Внешний вид претерпел небольшие изменения. С 2012 года версии, имевшие новую лобовую и задние маски, получили название Ataman A092.

Технические характеристики автобуса Богдан А092

Годы выпуска 2003-н.в.
Класс А09202 автобус малый городской
Полная масса, т 7,95—8,3
Снаряжённая масса, т 5—5,6
Мест для сидения 15—26
Двигатель дизельный ISUZU 4HG1-T
ISUZU 4HK1-XS (А092.14, А092.04)
ISUZU 4HG1-T (А092S2)
ISUZU 4HE1-XS
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, л 4,570
Топлива дизельное
Мощность, л.с. 121
Крутящий момент, Нм/об.мин 325/1800
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 26,5
Предпусковой подогреватель HYDRONIK или WEBASTO
Соответствие экологическим нормам EURO-2
Ёмкость топливного бака, л 100
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Модель ISUZU MZZ6U
Задний мост ISUZU, Япония
Передний мост ISUZU, Япония
Рулевое управление ISUZU, Япония
Гидроусилитель руля есть
Вспомогательная тормозная система газодинамическая, на выпускном тракте двигателя
Запасная тормозная система совместная с каждым контуром рабочей тормозной системы
Колесная формула 4х2
Длина/ширина/высота, мм 7430/2380/2850
Колесная база, мм 3815
Полная масса, кг 8230
Радиус поворота, м 7,7
Максимальная скорость, км/ч 75
Передняя подвеска зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной стойкости
Задняя подвеска зависимая, пневморессорная, с двумя пневмопружинами и амортизаторами двухстороннего действия
ABS есть
Кузов металлический, несущий, вагонного типа
Пассажировместимость (без водителя), чел 43
Число мест для сидения (без водителя), чел 22
Высота дверей, мм 2000

Модификации Богдан А092

  • Богдан А092.02 — городской автобус с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт (Euro-2);
  • Богдан А092.04 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой ​​механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт (экологические нормы Euro-3).
  • Богдан А092.12 — автобус с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт(Euro-2);
  • Богдан А092.14 — автобус с 6 +1- ступенчатой ​​механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт (Euro-3);
  • Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт (Euro-2), задние двери механические.

Не так давно появилась модификация с низким уровнем пола и задними распашными дверями.  Это специальная разработка для перевозки инвалидов.

С 2005 года в Белоруссии началась крупноузловая сборка этих автобусов под названием «Радзимич А092».