ЛиАЗ-6213, серийное производство которого началось в 2008 году, — сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости, выпускаемый Ликинским автобусным заводом. ЛиАЗ-6213 — первый в России автобус такого типа. Главное его предназначение — для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком.
К январю 2013 году таких автобусов произведено больше 950 штук.
Модификации ЛиАЗ-6213
ЛиАз-6213.00
Первый автобус ЛиАЗ-6213 появился в 2004 году. Он имел двигатель Caterpillar-3126, располагавшийся поперечно, и коробку передач-«автомат» Voith. Этот автобус — единственный из модификации 6213.00.
ЛиАЗ-6213.20
Автобус на базе ЛиАЗ-6213.00 с двигателем MAN D0836LOH02 (6,8 л, 278 л.c., Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP504C, также «автоматом». Появился в 2007 году. Появились изменения в задней части салона из-за продольного расположения двигателя.
В следующем году начался серийный выпуск автобуса с регулярным обновлением дизайна салона. Так, изначально он был сделан серым пластиком с зелёными поручнями и сиденьями с ними кожзамом. В дальнейшем цвет сидений изменился на светло-коричневый. Также появились выпуклые двери, имевшие сплошное остекление. Менялись и цвет пола, поручней, дизайн светильников, появились стеклопакеты в окнах.
ЛиАЗ-6213.21
Автобус этой модификации появился в 2008 году, с конца 2010 года пошёл в серию. Имеют двигатель MAN D0836LOH55 (6,9 л, 280 л.с., Евро-4) и новый салон. С середины 2011 года передние фары начали устанавливать от Hella, появились кондиционеры.
ЛиАЗ-6213.22
Оснащена двигателем Евро-5 и имеет увеличенное число посадочных мест (41 вместо 31). Автобусы этой модификации пошли в серию в 2013 году.
ЛиАЗ-6213.22-01
Оборудована учебной кабиной.
ЛиАЗ-6213.65-80
Имеют учебную кабину, кабину инструктора, из-за чего несколько изменилось расположение сидений в салоне. В остальном аналогичны ЛиАЗ-6213.65-79.
ЛиАЗ-6213.65-97
Выпускаются с весны 2020 года. Передняя маска одинакова с электробусами ЛиАЗ-6274.
ЛиАЗ-6213.67-79
Сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5292.67 с газовой версией дизеля ЯМЗ-53604-40. Коробка передач — ZF 6 AP-1400B или Voith Diwa D 684.
ЛиАЗ-6213.70
Эта модификация появилась в 2010 году. Имеет двигатель Cummins CGe4-280, работающий на сжатом природном газе, и коробку-«автомат» Allison T-325R. В дальнейшем из-за проблем с двигателем сменилась модификацией 6213.71.
ЛиАз-6213.71
Оснащена газовым двигателем MAN E0836 LOH01, коробкой передач ZF Ecolife 6 AP 1200 B, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, АСКП, датчиками температуры и пр. Специальные видеокамеры помогают контролировать ситуацию в салоне.
ЛиАз-6213.71-79
Модификация сочленённого автобуса на базе ЛиАЗ-5292.71-79, специально разработанная для столицы. Имеет большую шахту мотора.
Технические характеристики ЛиАЗ-6213
Класс | особо большой |
Назначение | городской |
Колесная формула | 6×2 |
Тип кузова | несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова | 12 лет |
Длина / ширина / высота | 18040мм / 2500мм / 2880мм |
База | 5960мм / 6050мм |
Клиренс | 152мм |
Высота потолка в салоне | 2300мм / 2205мм |
Высота пола | 325мм |
Количество / ширина дверей | 4 / 1200мм |
Мест (в том числе посадочных) | 150—154 (30-34) |
Минимальный радиус разворота | 12м |
Масса снаряженная / полная | 15730кг / 26700кг |
Мост | ZF-AV132/87, портальный с колесными редукторами |
Рулевой механизм | Z/F — 8098.955 |
Емкость топливного бака | 340 л |
Нагрузка на переднюю / среднюю / заднюю ось | 7100кг / 8700кг / 11200кг |
Передний / задний свесы | 2650мм / 3380мм |
Двигатель | MAN- D0836LOH02, дизельный |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Нормы экологической безопасности | Евро-3 |
Рабочий объём двигателя | 6,871л |
Мощность двигателя | 206 (280л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 1100 Нм при 1450-1600 оборотах в минуту |
Коробка передач | ZF — 6HP 504C |