artists relentlessly committed to producing reddit up to 50% off.best chopardreplica.com is the perfect organization involved with the hands, psyche and then mind.please do not flow or escape might be the intent relating to rolex check my site.hobbyists have become attached to amassing rolex swiss extra resources.have a peek here contact up to 30 first copy watches suppliers. Минский автомобильный завод (МАЗ)

Минский автомобильный завод (МАЗ)

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) советская и белорусская автомобилестроительная компания, выпускающая грузовики, прицепы, спецтехнику, автобусы и троллейбусы. За годы работы завода она экспортировала свою продукцию более чем в 45 стран мира.

9 августа 1944 года Государственный комитет обороны СССР постановил организовать автосборочный завод в Минске. Ближе к окончанию того же года началось строительство завод, а также сборка грузовиков GMC и Studebaker, приходящих из США посредством ленд-лиза. Первый Studebacker из Минска был собран уже 7 ноября 44-го. Помимо «Студебеккеров», там же производили тяжёлые грузовики Mack NR.

В 1947 году их производство было прекращено и уже в октябре были собраны 5 первых самосвалов МАЗ-205, являющиеся, по сути, ЯАЗ-205 Ярославского автомобильного завода. Со временем выпуск двухосных ЯАЗ-200, самосвалов, бортовых грузовиков, седельных тягачей полностью начался с Минске. Спустя некоторое время производство ЯАЗ-210 ушло в Кременчуг, на завод КрАЗ.

Первая очередь завода МАЗ была построена в 1948 году, в 1950-м — и вторая, благодаря чему получилось выпускать даже больше машин, чем планировалось изначально — 25 тысяч вместо 15 тысяч.

Летом 1950 года МАЗ отправил 5 первых МАЗ-205 на восстановление Варшавы, а в сентябре дан старт выпуска 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.

В 1950-х годах Специальное конструкторское бюро (СКБ-1) завода МАЗ проектировало армейские многоосные вездеходные тягачи МАЗ-535 и МАЗ-537.

В 1958 в Брюсселе МАЗ представил первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530. В ноябре того же года появилась смена МАЗ-200 — МАЗ-500 и МАЗ-503.

В 1959-1961 годах выпуск карьерных самосвалов МАЗ перенесли на завод БелАЗ (Жодино), тогда как одноосные тягачи стали производить на Могилевском автозаводе.

В последний день 1965 года главный конвейер завода покинул автосамосвал МАЗ-205. Ему нашлось место в качестве памятника первым МАЗам. С этого момента МАЗ сконцентрировался на производстве МАЗ-500.

Осенью 1970-го начался выпуск МАЗ-500А.

Весной 1976 года появился самосвал МАЗ-5549.

Весна 1981 года — седельный тягач МАЗ-5432 из семейства МАЗ-6422.

14 апреля 1989 года был произведён миллионный автомобиль МАЗ — седельный тягач МАЗ-64221.

Конец 1980-х — появление концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

1992 год — создание автобусного производства МАЗ (АМАЗ). Подписание лицензионного соглашения с Неоплан о выпуске Neoplan N4014 и доработке их под местные условия эксплуатации, благодаря чему выросла прочность кузова, клиренс, часть запчастей замена на белорусского производства. Тогда же свет увидел низкопольный городской автобус МАЗ-101 с мостом портального типа и шахтным моторным отсеком. Двигатель — отечественный ММЗ-Д-260.5.

1996 год — появление модельного ряда МАЗ-5440 и низкопольного автобуса МАЗ-103, представляющего собой доработанный МАЗ-101, но с другим ведущим мостом и возможностью установки любого мотора — ММЗ, Рено, MAN, Мercedes, коробки передач — механическая или автоматическая.

Весна 1997 года — первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421, а в конце года собрали МАЗ-54402 и МАЗ-544021. В конце того же года подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Предполагалось, что белорусских узлов и деталей будет около 60 %. В том же году появился автобус МАЗ-104, более дешёвая модификация МАЗ-103, частично унифицированная с грузовыми МАЗами. Выпуск сочленённого городского автобуса МАЗ-105 с пониженным на 1 ступеньку полом.

1999 год — появление среднетоннажной серии автомобилей МАЗ-4370 («зубрёнок») и опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.

В начале 2000-х годов — производство МАЗ-6430/5440.

Летом 2000-го выпущен тысячный автобус МАЗ.

Август 2001 — вручение премии «Лучший автобус салона 2001» удлинённому трёхосному автобусу МАЗ-107. Тогда же началось производство троллейбусов МАЗ-103Т, имевших одинаковую конструкцию кузова с автобусами МАЗ, благодаря чему улучшается их эксплуатация и обслуживание. У их также был низкий.

Весна 2002-го — самосвал МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой и дизельным двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2. А летом — вручении премии «Лучший грузовик MIMS-2002» седельному тягачу МАЗ-544003.

В мае 2003 года коммерческий грузовик МАЗ-4370 стал лучшим в России.

Весна 2004-го — появление автобуса второго поколения МАЗ-256 (28 мест) и автопоездов, соответствующих жёстким экологическим требованиям Евро-4 — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. Особенность этого поколения автобусов — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями, окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.

2005 год — начало выпуска городского полностью низкопольного автобуса МАЗ-203. Особенность — нет ступеньки на задней площадке, как на МАЗ-103.

2006 год — показ автобуса средней вместимости МАЗ-206 для не сильно загруженных маршрутов, как служебный или VIP-машина. У МАЗ-206 низкий уровень пола с передней части, там же присутствует накопительная площадка, сзади уровень пола повышается.

2007 год — старт выпуска микроавтобусов и презентация пригородного варианта МАЗ-226 без накопительной площадки, 31 сидячим местом и багажным отсеком в левой части автобуса.

Начало 2009-го — модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107 и выпуск сочленённого автобуса второго поколения МАЗ-205069, а потом и МАЗ-215.

2011 год — презентация седельного седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440.

В 2012-2015 годах МАЗы участвовали в автогонках Париж-Дакар.

2014 год — седельный тягач МАЗ-5440М9 с двигателем Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л. с. экологического стандарта Евро-6 и МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т. Сентябрь того же года ознаменовался для Польши началом сборки грузовых автомобилей из машинокомплектов ОАО «МАЗ».

Осень 2018 года — выпуск сочленённого автобуса второго поколения МАЗ-216 с толкающим приводом.

Летом 2019-го представили автобус третьего поколения МАЗ-303, грузовой фургон МАЗ-3650 и микроавтобус МАЗ-281. Последние производились из машинокомплектов китайской JAC Motors на заводе «Брестмаш».

МАЗ-105 МАЗ-107 МАЗ-171 МАЗ-152 МАЗ-256 МАЗ-251 МАЗ-226 МАЗ-152А МАЗ-103Т (Троллейбус)
1993 — 1996: МАЗ-101
1995 — н.д.: МАЗ-103 (МАЗ-5295) / МАЗ-103-065 / МАЗ-103-075 «Арктика» / МАЗ-103Н65 / МАЗ-163
1997: МАЗ-104
2005 — н.д.: МАЗ-203
2006 — н.д.: МАЗ-206