Автобус ПАЗ-4234

Автобус ПАЗ-4234

Пригородный автобус среднего класса ПАЗ-4234 представляет собой удлиненный вариант ПАЗ-32054 на 30 сидячих пассажиров (всего 50 мест). Производится Павловским автобусным заводом.

Изначально комплектовался двигателем Минского Моторного Завода ММЗ-Д-245 или более мощным — дизельным ЯМЗ-534. Существовал вариант с мотором Cummins, США.

Мост ЗАО «РЗАА». Тормоза — пневматические, с ABS (антиблокировочной системой фирмы «Кнорр Бремзе»), механизмы всех колес барабанные. Подвеска же получилась достаточно жёсткой, на рессорах.

Вентиляция — естественная через люки и форточки. Система отопления воздушная, от системы охлаждения двигателя. Выполняет экологические требования Евро-1.

Северное исполнение автобуса отличают двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

Автобус ПАЗ-4234 создали на Курганском автобусном заводе (КАвЗ) в 2002 году, удлинив автобус ПАЗ-32053 на дополнительную секцию и показав его на праздновании 70-летия ПАЗа. Представителям завода машина приглянулась и в скором времени сделали проектную документацию на удлиненный ПАЗ. А в серию запустили в 2003 году.

Двигатель — дизельный, ММЗ-245.9, выдававший 136 л.с.

В 2007 году произведён рестайлинг ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234, повысив их надёжность и ресурс, а также улучшен комфорт водителя. Появилась неполная перегородка кабины водителя, обшивка сидений теперь делается винилискожаной, облицовка салона — из серой пластмассы, на пассажирских дверях появились защитные планки.

Модификации автобуса ПАЗ-4234

ПАЗ-4234 — стандартная комплектация с двумя автоматическими дверьми.
ПАЗ-423401 — стандартная комплектация с одной автоматической и одной аварийной дверью.
ПАЗ-423402 — автобус улучшенной планировки (все сидения стоят по ходу автобуса) с двумя автоматическими дверьми.
ПАЗ-423403 — междугородный автобус с салоном улучшенной планировки (регулируемые сидения и багажные полки) с одной автоматической и одной аварийной дверью.
ПАЗ-423404 — с двигателем Cummins с двумя автоматическими дверьми.
ПАЗ-423405 — с двигателем Cummins с одной автоматической и одной аварийной дверью.
ПАЗ-423470 — школьный автобус, запущенный в производство с октября 2006 года, оборудован тремя ступеньками вместо двух, а также дополнительной выдвижной четвертой ступенькой. Сиденья с полумягкой высокой спинкой и ремнями безопасности, у каждого места установлена кнопка сигнала водителю. В заднем свесе располагается отсек для рюкзаков школьников.

Технические характеристики ПАЗ-4234

Тип кузова — несущий, вагонной компоновки
Длина/ширина/высота, мм — 8165/2500/2960
База, мм — 4345
Количество/ширина дверей, мм — 2/725
Общее число мест / в т.ч.посадочных — 50/30+1
Масса полная/снаряженная, кг — 9485/5860
Двигатель — дизельный ММЗ-Д245.9
Рабочий объем двигателя, л — 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 100(136) при 2400 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм — 449 при 1300 об/мин
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100км — 17,1
Коробка передач — пятиступенчатая механическая ПАЗ-3206-70 («СААЗ»)
рулевой механизм с гидроусилителем;
подвеска — рессорная жесткая;
пневматическая двухконтурная тормозная система, оснащенная системой ABS,
вес — 6640 кг;
максимально допустимая масса —10500 кг;
колесная формула — 4×2;
привод — задний;
схема расположения пассажирских сидений в ПАЗ-4234 — однонаправленная;
объем топливного бака — 105 л;
максимальная скорость — 95 км/час;
средний расход дизельного топлива при неполной загрузке — 18,4 л, при максимальной — 23-24 л,
Размеры:
длина — 8 м 16,5 см;
ширина — 2 м 530 см;
высота — 2 м 96 см;
колесная база — 4 м 34,5 см;
минимальный радиус разворота — 9,3 м.

Смотрите также: