Низкопольный 12-метровый троллейбус ЛиАЗ-52802 производится с 2006 года на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ). Базой для него послужил низкопольный автобус ЛиАЗ-5292.
Оснащён троллейбусными задними мостами RABA (Венгрия), заявленный ресурс которых 600 тысяч км. Благодаря использованию унифицированной агрегатной базы, можно использовать запасные части как на автобус, так и на
троллейбус.
Передняя часть троллейбуса ЛиАЗ-52802 почти одинакова с автобусом ЛиАЗ-5292. Лобовое стекло — триплекс, разделённое, с загнутыми краями по бокам.
Моторный отсек — в заднем свесе под полом. Двигатели — российские Динамо ДК-213 (ЭК-213, ЕДК-213) (115 кВт) или асинхронные ТАД-280L4, ТАД-3 (180 кВт).
Электронная система управления IGBT-транзисторах уменьшает потребление электроэнергии до 30%, а также обеспечивает бесшумность переключения и делает ход троллейбуса очень плавным, что улучшает комфорт пассажиров.
Дверей для пассажиров — три. Сиденья — полумягкие, раздельные, с пластиковыми спинками.
Максимальная вместимость троллейбуса ЛиАЗ-52802 — 115 человек.
Кабина водителя имеет сплошную перегородку для отделения от салона.
Вместо стрелочных приборов — электронное табло.
Характеристики троллейбуса ЛиАЗ 52802
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 12 |
Колесная формула | 4х2/задние |
Длина/ширина/высота, мм | 11800/2500/3470; 12400/2500/3270; 11800/2500/3470 |
База, мм | 5840;5960; 5840 |
Количество / ширина дверей, мм | 3/1282 |
Общее число мест/в том числе посадочных | 110/23+1; 106/24+1; 100/25+1 |
Колея передних/задних колес., мм | 2050/1840; 2101/1826; 2101/1840 |
Масса снаряженная, полная, кг | 10300/17780; 10440/18000; 10560/17540 |
Ведущий мост | Raba А 718.20-3300; Raba А-TPR19-97-\Л»; Raba А 718.20-3300 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 7250/10530; 6500/11500; 6040/11500 |
Тормозная система | Основной тормоз -двухконтурный, пневматический |
Запасной тормоз — стояночная тормозная система | |
Стояночный тормоз — тормозные механизмы задних колес с приводом от тормозных камер с энергоаккумуляторами (Knorr Bremze) | |
Рулевой механизм | Csepel А-500.73 с гидроусилителем руля |
Двигатель | ДК-213 (ЭК-213,ЭДК-213)/Асинхронный (ТАД 280L4, ТАД 3) |
Мощность номинальная, кВт | 115/180 |
Напряжение номинальное, В | 600/380 |
Максимальная частота вращения, мин | 3900 |
Система управления | Тяговый преобразователь на IGBT модулях |