Автобусы Неман-5201, Неман-52012, Неман-520122, Неман-42012 и Неман-3232 разрабатывались для перевозки пассажиров по дорогам 1-й и 2-й категорий. Они выполнены в исполнении «У1»
по ГОСТ 15150 и рассчитаны на работу при температуре воздуха от -45 °С до +40 °С. Производятся заводом Неман (Беларусь).
Конструкция автобусов — вагонной компоновки. Колёсная формула — 4х2.
В салоне — 23 сиденья для пассажиров. Для стоящих предусмотрены поручни. Ширина прохода — около 60 см.
Около каждой двери есть накопительные площадки. Вход и выход из автобуса предполагает преодоление трёх ступенек.
Двигатель — 4-цилиндровый турбодизель Yuchai YC4F115 (85 л.с.), выполняющий эконормы Евро-3, работающий с 5-ступенчатой механической коробкой передач 17ТС09D-000030. Оба из Китая. Для городского движения лошадок вполне
хватает. Единственно, схема переключения передач не вполне привычная и включить нужную передачу сложновато. С подрулевыми переключателями также сложности, так как они взяты с праворульных машин.
Технические характеристики автобуса Неман-3232
Полная масса/масса снаряженного автобуса, кг | 7160/4748 |
Габаритные размеры, мм: длина / ширина / высота. | 6610/2260/2745 |
Пассажировместимость, чел | 35 (18+1) |
Число мест для сидения | 18+1 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Расход топлива на 100км, л | 15 — дизель, 25 — бензин, 15 — газ |
Вместимость топливного бака, л | 90 — бензин(дизель)/62,5 — газ |
Двигатель / Мощность, кВт (лс) / объём, л. | YC4F115-30 (EURO 3), дизельный с турбонадувом, 4 рядное / 85(115) / 2,66 л.; CA4GNE3 (EURO3), бензиновый с эл. впрыском топлива, 4 рядное / 82 (111) / 3,7 л. |
Сцепление/Привод сцепления | YC-300, однодисковое, сухое, фрикфионное/Гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | 17TC09D-000030, механическая, 5-и ступенчатая |
Подвеска передняя и задняя | зависимая, с одним регулятором положения кузова |
Рулевое управление | с гидроусилителем, рулевая колонка с регулировкой по высоте рулевого колеса |
Тормозные системы: рабочая/стоячная/запасная | пневматическая, двухконтурная, тормозные механихмы всех колес — колодочные с безасбестовыми накладками, барабанного типа, с кулачковым розжимом колодок, с устроийсвом автоматической компенсации износа накладок, с АБС/тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами/один из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система |
Шины | безкамерные, размерности 235/75 R17,5 |
Кузов | Сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, боковины облицованы стальным оцинкованным листом, панели передка и задка стальные (штампованные) |
Пассажирские двери | Две, одностворчатые, в базе и в заднем свесе |
Привод дверей | Электропневматический |
Пассажирские сидения | Раздельные, с обивкой из винилискожи |
Вентиляция | естественная, приточно-вытяжная через люки в крыше и форточки боковых окон |
Отопление пассажирского салона | от системы охлаждения двигателя, двумя отопителями |
Оборудование кабины водителя | фронтальный отопитель, вентилятор обдува, сидение с механической регулировкой: наклона спинки и в продольном направлении, с ремнем безопасности |