Автобус Неман-3232

Автобус Неман-3232

Автобусы Неман-5201, Неман-52012, Неман-520122, Неман-42012 и Неман-3232 разрабатывались для перевозки пассажиров по дорогам 1-й и 2-й категорий. Они выполнены в исполнении «У1» по ГОСТ 15150 и рассчитаны на работу при температуре воздуха от -45 °С до +40 °С. Производятся заводом Неман (Беларусь).

Конструкция автобусов — вагонной компоновки. Колёсная формула — 4х2.

В салоне — 23 сиденья для пассажиров. Для стоящих предусмотрены поручни. Ширина прохода — около 60 см.

Около каждой двери есть накопительные площадки. Вход и выход из автобуса предполагает преодоление трёх ступенек.

Двигатель — 4-цилиндровый турбодизель Yuchai YC4F115 (85 л.с.), выполняющий эконормы Евро-3, работающий с 5-ступенчатой механической коробкой передач 17ТС09D-000030. Оба из Китая. Для городского движения лошадок вполне хватает. Единственно, схема переключения передач не вполне привычная и включить нужную передачу сложновато. С подрулевыми переключателями также сложности, так как они взяты с праворульных машин.

Технические характеристики автобуса Неман-3232

Полная масса/масса снаряженного автобуса, кг7160/4748
Габаритные размеры, мм: длина / ширина / высота.6610/2260/2745
Пассажировместимость, чел35 (18+1)
Число мест для сидения18+1
Максимальная скорость, км/ч70
Расход топлива на 100км, л15 — дизель, 25 — бензин, 15 — газ
Вместимость топливного бака, л90 — бензин(дизель)/62,5 — газ
Двигатель / Мощность, кВт (лс) / объём, л.YC4F115-30 (EURO 3), дизельный с турбонадувом, 4 рядное / 85(115) / 2,66 л.; CA4GNE3 (EURO3), бензиновый с эл. впрыском топлива, 4 рядное / 82 (111) / 3,7 л.
Сцепление/Привод сцепленияYC-300, однодисковое, сухое, фрикфионное/Гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач17TC09D-000030, механическая, 5-и ступенчатая
Подвеска передняя и задняязависимая, с одним регулятором положения кузова
Рулевое управлениес гидроусилителем, рулевая колонка с регулировкой по высоте рулевого колеса
Тормозные системы: рабочая/стоячная/запаснаяпневматическая, двухконтурная, тормозные механихмы всех колес — колодочные с безасбестовыми накладками, барабанного типа, с кулачковым розжимом колодок, с устроийсвом автоматической компенсации износа накладок, с АБС/тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами/один из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система
Шиныбезкамерные, размерности 235/75 R17,5
КузовСварной конструкции из прямоугольных стальных труб, боковины облицованы стальным оцинкованным листом, панели передка и задка стальные (штампованные)
Пассажирские двериДве, одностворчатые, в базе и в заднем свесе
Привод дверейЭлектропневматический
Пассажирские сиденияРаздельные, с обивкой из винилискожи
Вентиляцияестественная, приточно-вытяжная через люки в крыше и форточки боковых окон
Отопление пассажирского салонаот системы охлаждения двигателя, двумя отопителями
Оборудование кабины водителяфронтальный отопитель, вентилятор обдува, сидение с механической регулировкой: наклона спинки и в продольном направлении, с ремнем безопасности
Смотрите также: