Пригородный автобус капотной компоновки среднего класса ГолАЗ-4242 производился на Голицынском автобусном заводе в 1999-2002 годы. Основой для него
послужило шасси ЗИЛ-534332. Кузов имеет две автоматические двухстворчатые двери.
Двигатель — дизельный, V-образный ярославский ЯМЗ-236, развивавший 143 кВт (195 л.с.). Коробка передач — механическая, 9-ступенчатая, от ЗИЛа.
Салон вмещает 54 пассажиров, сидячих мест 32.
Автобус ГолАЗ-4242 получил прозвище «Годзилла» по сокращению аббревиатур производителей «ГолАЗ» и «ЗИЛ» и в силу своих размеров.
В 2002 года машину перестали производить из-за малого спроса по причине высокой стоимости шасси и со сложностями его поставки.
Технические характеристики
Завод-изготовитель | Россия, Голицынский автобусный завод |
Полная масса, т | 14,5 |
Макс. скорость, км/ч | 90–110 |
Класс автобуса | средний |
Вместимость | |
Мест для сидения | 26 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 60 |
Габариты | |
Длина, мм | 10200 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 3160 |
База, мм | 5570 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | двухстворчатые |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЯМЗ-236А (Caterpillar-3116) |
Тип топлива | дизельное |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Мощность, л. с. | 195 (200) л. с. |
Крутящий момент, Н·м | 716 (671) Н*м |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 19 л/100 км |
Трансмиссия | |
Количество передач | 5 |
Подвеска | |
Тип задней подвески | рессорная с амортизаторами |
Радиус разворота | 12 метров |
Максимальная скорость | 90-110 км/ч |
Смотрите также: