Автобус ГолАЗ-4242

Автобус ГолАЗ-4242

Пригородный автобус капотной компоновки среднего класса ГолАЗ-4242 производился на Голицынском автобусном заводе в 1999-2002 годы. Основой для него послужило шасси ЗИЛ-534332. Кузов имеет две автоматические двухстворчатые двери.

Двигатель — дизельный, V-образный ярославский ЯМЗ-236, развивавший 143 кВт (195 л.с.). Коробка передач — механическая, 9-ступенчатая, от ЗИЛа.

Салон вмещает 54 пассажиров, сидячих мест 32.

Автобус ГолАЗ-4242 получил прозвище «Годзилла» по сокращению аббревиатур производителей «ГолАЗ» и «ЗИЛ» и в силу своих размеров.

В 2002 года машину перестали производить из-за малого спроса по причине высокой стоимости шасси и со сложностями его поставки.

Технические характеристики

Завод-изготовительРоссия, Голицынский автобусный завод
Полная масса, т14,5
Макс. скорость, км/ч90–110
Класс автобусасредний
Вместимость
Мест для сидения26
Номинальная вместимость (5 чел./м²)60
Габариты
Длина, мм10200
Ширина, мм2500
Высота по крыше, мм3160
База, мм5570
Салон
Количество дверей для пассажиров2
Формула дверейдвухстворчатые
Двигатель
Модель двигателяЯМЗ-236А (Caterpillar-3116)
Тип топливадизельное
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное
Мощность, л. с.195 (200) л. с.
Крутящий момент, Н·м716 (671) Н*м
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км19 л/100 км
Трансмиссия
Количество передач5
Подвеска
Тип задней подвескирессорная с амортизаторами
Радиус разворота12 метров
Максимальная скорость90-110 км/ч
Смотрите также: