ЛАЗ-697

Автобус ЛАЗ-697

Советский туристический автобус среднего класса ЛАЗ-697 «Турист» производился Львовским автобусным заводом с 1959 по 1985 годы. Разрабатывался для междугородных линий небольшой протяжённости, экскурсионных поездок, применения на экспрессных линиях специального назначения.

Автобус был унифицирован с городским автобусом ЛАЗ-695.

ЛАЗ-697 «Турист» имел несколько модификаций, выпускавшихся с 1959 по 1985 год:

ЛАЗ-697 «Турист» (1959—1963) — с двигателем ЗИЛ-164 (109 л.с.);
ЛАЗ-697Е «Турист» (1961—1969) — двигатель ЗИЛ-130 (150 л.с.);
ЛАЗ-697М «Турист» (1970—1975) — переходный вариант к автобусу ЛАЗ-697Н. Главное отличие — новый кузов с высокими боковыми окнами и старой передней панелью кузова. В 1974 году прошла модернизация задней боковой части кузова, иными воздуховодами в двигатель, последние боковые окна, для перехода на модель ЛАЗ-697Н;
ЛАЗ-697Н «Турист» (1975—1979) — с другой передней панелью кузова. С 1977 года — иные фары и фонари для соответствия ЕЭК ООН;
Специально к XXV съезду КПСС построили партию автобусов «Люкс», имевших повышенную комфортность;
ЛАЗ-697Р «Турист» (1978—1982), (1985) — последняя модернизация, в основном, затронувшая систему вентиляции салона. В окнах пропали форточки, вместо них на крыше есть воздухозаборник.

Двигатель автобуса ЛАЗ-697 — сзади.

Подвеска имеет корректирующие пружины дляработы вместе с рессорами.

Сиденья — двухместные, с возможностью регулировать угол наклона спинки. Вместимость — 33 человека.

Под полом салона — багажные отсеки.

Технические характеристики автобуса ЛАЗ-697

Максимальная скорость80 км/ч
Марка топливаБензин АИ-80
Двигатель
Модель двигателяЗИЛ-158
Объём двигателя5555 куб. см
Мощность109 л.с.
Количество цилиндров6
Расположение цилиндроврядное
Трансмиссия
Коробка передачМКПП
Количество ступеней5
Размеры и масса
Длина9200 мм
Снаряжённая масса7300 кг
Класс автобусаСредний
Общее число мест (в т.ч. посадочных)41
Смотрите также: