
Советский туристический автобус среднего класса ЛАЗ-697 «Турист» производился Львовским автобусным заводом с 1959 по 1985 годы. Разрабатывался для междугородных линий небольшой
протяжённости, экскурсионных поездок, применения на экспрессных линиях специального назначения.
Автобус был унифицирован с городским автобусом ЛАЗ-695.
ЛАЗ-697 «Турист» имел несколько модификаций, выпускавшихся с 1959 по 1985 год:
ЛАЗ-697 «Турист» (1959—1963) — с двигателем ЗИЛ-164 (109 л.с.);
ЛАЗ-697Е «Турист» (1961—1969) — двигатель ЗИЛ-130 (150 л.с.);
ЛАЗ-697М «Турист» (1970—1975) — переходный вариант к автобусу ЛАЗ-697Н. Главное отличие — новый кузов с высокими боковыми окнами и старой передней панелью кузова. В 1974 году прошла модернизация задней боковой
части кузова, иными воздуховодами в двигатель, последние боковые окна, для перехода на модель ЛАЗ-697Н;
ЛАЗ-697Н «Турист» (1975—1979) — с другой передней панелью кузова. С 1977 года — иные фары и фонари для соответствия ЕЭК ООН;
Специально к XXV съезду КПСС построили партию автобусов «Люкс», имевших повышенную комфортность;
ЛАЗ-697Р «Турист» (1978—1982), (1985) — последняя модернизация, в основном, затронувшая систему вентиляции салона. В окнах пропали форточки, вместо них на крыше есть воздухозаборник.
Двигатель автобуса ЛАЗ-697 — сзади.
Подвеска имеет корректирующие пружины дляработы вместе с рессорами.
Сиденья — двухместные, с возможностью регулировать угол наклона спинки. Вместимость — 33 человека.
Под полом салона — багажные отсеки.
Технические характеристики автобуса ЛАЗ-697
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Марка топлива | Бензин АИ-80 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗИЛ-158 |
Объём двигателя | 5555 куб. см |
Мощность | 109 л.с. |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Количество ступеней | 5 |
Размеры и масса | |
Длина | 9200 мм |
Снаряжённая масса | 7300 кг |
Класс автобуса | Средний |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) | 41 |