Автобус Икарус-557

Автобус Икарус-557

Автобусы Икарус–55 выпускались фирмой Ikarus с 1954 по 1973 годы. Был период времени, когда эта модель была единственной междугородней версией среди всей продукции компании. В СССР он получил прозвище «Сигара», в других странах — «Faros». На момент выпуска конструкция была современной, но ближе к 60-м устарела, потому что мода на автобусы менялась: стали требоваться большие боковые стёкла и угловатые кузова, по возможности с минимумом хрома.

Результатом работы конструкторов стала серия 200. До неё создали междугородный автобус Икарус–557, унифицированный с городской моделью Икарус–556, а также сочленённый Ikarus-180 и междугородный Ikarus-557.

Первый экземпляр 557 создали в 1963 году. Двигатель установили горизонтальный D-619 JAFI производства Csepel, развивал он 169 л.с., чего не хватало для городской езды. Большая часть автобусов имела одну распашную передней дверь, также были экземпляры с дополнительной средней дверью. Автобус вмещал 34-50 человек. Двигатель разместили под полом салона, как у городского 556, что создало трудности с обслуживанием и ремонтом в случае необходимости. Обычно же на междугородных автобусах двигатель ставили в задний свес, благодаря чему уменьшались уровень шума и вибраций в салоне и появлялся доступ к нему.

В подвеске использовались листовые рессоры и пневмобаллоны, улучшавшие плавность хода.

В 1962 году опытные автобусы отправили на испытания покупателям.

Ikarus 180 эксплуатировался в Будапеште (Венгрия), в Эрфурте и Берлине (ГДР). Междугородный Ikarus 557 — в СССР, где он проехал 25 тысяч км с 1962 по 1963 год. В дальнейшем этот автобус был выставлен на выставке внгерской автомобильной промышленности в Москве. Там же показали Ikarus 556 и Ikarus 180.

В скором времени Икарус-557 перестали производить. Примечательно, что их переделывали под колхозные версии (в Венгрии были «государственные фермы») для перевозки сельскохозяйственной продукции и рабочих.

Смотрите также: