УАЗ-452

УАЗ-452
УАЗ-452

УАЗ-2206/3741/3909/39094/3962/3303 — семейство советских и российских грузо-пассажирских автомобилей, имеющих полный привод и повышенную проходимость. Выпускаются на Ульяновском автомобильном заводе с 1965 года.

УАЗ-452 годов выпуска 1965-1979 имели светотехнику старого образца (бесцветные поворотники, задние фонари круглой формы). Кузова были как вагонные, так и бортовые, прозванные в народе «головастик». Дверь могла быть как боковая одностворчатая, так и задняя двустворчатая. Двигатель — модификация ГАЗ-21. Привод полный.

Начиная с 1997 года УАЗ-452 оснащаются двигателем УМЗ-4218 рабочим объёмом 2.9 литра (98 л.с.), который в 2008 году модернизировали для соответствия экологическим нормам Евро-3. Год спустя появился двигатель ЗМЗ-409 (2.7 литра, 112 л.с.).

С весны 2011 года санитарным фургонам 3962/39625 и микроавтобусу 2206 добавили антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель руля, новый руль, двигатель Евро-4.

В 2016 модернизация коснулась приборов — вместо большого количества стрелочных появился один спидометр с дисплеем. Передние сиденья получили подголовники. Улучшилась шумоизоляция двигателя.

Отзывы о УАЗ-452 Буханка

Из плюсов машины отметим высокую проходимость, дешевизну, лёгкость обслуживания, простую конструкцию, приличную вместимость и грузоподъёмность.

К минусам машины можно отнести большой расход топлива (13-18 литров на 100 км), недостаточный комфорт (модель разрабатывалась очень давно), высокую шумность, ненадёжность некоторых запчастей и их недоступность в автомагазинах.

Технические характеристики УАЗ-452 Буханка

Длина: 4820 мм
Ширина: 2100 мм
Высота: 2355 мм
Колёсная база: 2550 мм
Дорожный просвет: 220 мм
Снаряженная масса: 1975 кг
Допустимая полная масса: 3050 кг
Грузоподъёмность: 1075 кг
Передняя подвеска: Зависимая – мост
Задняя подвеска: Зависимая, рессорная
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Максимальная скорость: 127 км/ч
Расход топлива на шоссе: 13.5 л/100 км
Объём топливного бака: 50 л
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Двигатель УАЗ-452

Объём двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 72 л.с.
Обороты максимальной мощности, макс.: 4000 об/мин
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Максимальный крутящий момент: 156 Н•м
Обороты максимального крутящего момента, макс.: 2500 об/мин
Тип двигателя: Бензиновый
Конфигурация двигателя: Рядный
Тип впуска: Карбюратор

Модификации УАЗ-452

УАЗ-452 — фургон, главная модификация.
УАЗ-452А — санитарный автомобиль («Таблетка»), который вмещал до 4-х носилок или восьмерых на лавочках плюс сопровождающего человека. Всего же до 11 сидячих мест. И всё с минимальным комфортом для ездоков и пациента.
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении.
УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования.
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью.
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6 × 4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач.