
ЕрАЗ-762 — малотоннажный развозной фургон грузоподъемностью 1 тонна, имевший закрытый цельнометаллический несущий кузов вагонного типа, производившийся в 1967-1994 годы на Ереванском автомобильном
заводе. Аналогичен автомобилю РАФ-977К «Латвия», выпускавшимся на Рижской фабрикой автобусных кузовов (РАФ). Помимо базового фургона, выпускались 5-местный фургон ЕрАЗ-762ВГП (1988-1996),
5-местный пикап ЕрАЗ-762ВДП (1992-1996), рефрижератор ЕрАЗ-762Р.
На основе микроавтобуса РАФ-977Д «Латвия» на Рижской автобусной фабрике в 1964 году создали 1-тонный развозной фургон РАФ-977К. Поскольку мощностей РАФа не хватало для серийного выпуска новинки, было решено
производить её на ЕрАЗ в Ереване, где она выпускалась до 1996 года. Изначально устаревшая модель прошла несколько модернизаций.
Фургон ЕрАЗ-762 имел гладкие стенки бортов и восемь продольных гофров на крыше, в боковинах и в дверях фургона ЕрАЗ-762А сделали штамповки-фальшокна, а сами панели кузова аналогичны автобусу РАФ-977ДМ.
Фургон ЕрАЗ-762Б производился в 1976-1979 годы с двигателем от Волги ГАЗ-24-01. Из внешних отличий имел 3 выпуклых гофрированных полос на боковинах и задней части кузова. Имел бензобак ГАЗ-24 с низкой горловиной,
из-за чего пришлось опустить лючок бензобака вместо базового ГАЗ-21.
Фургон ЕрАЗ-762В появился в 1979 году, получив вогнутые подштамповки вместо трёх ярусов выпуклых полос на панелях кузова и дверях. Также из внешних отличий были отдельные фонари-поворотники, а в 1980-м году были
установлены камазовские подфарники. Со временем двигатель ЗМЗ-24-01 был заменён на ЗМЗ-4021, а в 90-х годах — на УМЗ-4178. Бензобак от Волги был заменён на УАЗовский.
Из недостатков фургонов отметив их низкое качество, из-за чего до наших дней их дожило немного.
Технические характеристики ЕрАЗ-762 (762A, 762Б, 762B)
Тип | Фургон, VAN |
Размеры и вес | |
Длина | 5060 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 2060 мм |
Клиренс | 205 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Колея задняя | 1420 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Масса | 2625 кг |
Масса перевозимого груза | 1000 кг |
Масса снаряженного автомобиля | 1475кг |
Полная масса | 2625 кг |
Емкость топливного бака | 37 л (ЕрАЗ-762), 55 л (ЕрАЗ-762В) |
Число сидячих мест | 2 |
Двигатель | ЗМЗ-21 / 21А, ЗМЗ-2401 (А-76), ЗМЗ-4021, УМЗ-4178 |
Число цилиндров | 4 |
Мощность двигателя | 66,2 кВт при 4500 об/мин |
Рабочий объем двигателя | 2,45 л |
Макс.крутящий момент | 172,5 кгм. при 2400 об/мин. |
Максимальная скорость | 110 |
Габаритный радиус поворота | 6,7 |
Трансмиссия, подвеска | |
Коробка передач | 3-х ступенчатая 3,12;1,77; 1.00. R 3.74 |
Подвеска передняя | независимая, пружинная с поперечными рычагами |
Подвеска задняя | зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах |
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база | 2700 мм |