Икарус 263T

Троллейбус Икарус 263Т

Икарус 263Т — высокопольный троллейбус, который получился переоборудованием автобуса Ikarus 263.10 в троллейбусном депо Понграц-Кёбанья. Существует в единственном экземпляре.

Изначально этот автобус был создан для экспорта в Россию. Он получил государственный номер GZF-169 и доставлен в Дебрецен (Венгрия). В 2000-х годах его модернизировали, так как в планах была установка газобаллонного оборудования (ГБО). Для этого в салоне приварили 4 трубчатых ребра. В 2010 году его выкупил Будапешт, после чего он работал в автобусный парк Обуды. В 2014 году из-за износа двигателя его перестали эксплуатировать, а позже он попал в троллейбусное депо Понграц-Кёбанья для переоборудования в троллейбус.

Из-за нерациональности использования дорогостоящих низкопольных троллейбусов Solaris Trollino 12 для обучения новых водителей было принятно решение модернизировать существующий списанный автобус. В процессе работ провели капитальный ремонт кузова, салона, а дизельный двигатель вместе с топливной системой поменяли на электрические (оборудование было использовано Ganz и Lanta со списанных троллейбусов Ikarus 280.94).
Схема управления — тиристорно-импульсная. Примечательна установка на Икарус 263Т фальшбортов на крыше поперек бортов, чего не было на троллейбусах Ikarus 280T. Сидячих мест осталось всего 12 из-за наличия трёх инвертарных шкафов напротив средней двери и над задней осью. В задней части кузова появилась контакторная панель. В троллейбусе появилась учебная кабина водителя, а для инструктора имелась своя педаль тормоза и кнопка аварийной остановки.
На панели приборов водителя есть панель с индикацией ошибок, на которой инструктор мог моделировать различные неполадки в работе машины.

Технические характеристики Икарус 263Т

Завод-изготовительРемонтный завод BKV Zrt. (Венгрия)
Проект, г.2015
Выпускался, гг.2018 (переоборудование из автобуса)
Назначенный срок службы, лет7
Экземпляры1
Макс. скорость, км/ч55
Вместимость, чел.
Мест для сидения12
Габариты
Длина, мм11 940
Ширина, мм2 500
Высота по крыше, мм3 160
База, мм5 840
Салон
Количество дверей для пассажиров3
Формула дверей2-2-2
Двигатель
ТипTK110K
Мощность, кВт196
Система управленияТИСУ
Смотрите также: