Икарус 263Т — высокопольный троллейбус, который получился переоборудованием автобуса Ikarus 263.10 в троллейбусном депо Понграц-Кёбанья. Существует в единственном экземпляре.
Изначально этот автобус был создан для экспорта в Россию. Он получил государственный номер GZF-169 и доставлен в Дебрецен (Венгрия). В 2000-х годах его модернизировали, так как в планах была установка
газобаллонного оборудования (ГБО). Для этого в салоне приварили 4 трубчатых ребра. В 2010 году его выкупил Будапешт, после чего он работал в автобусный парк Обуды. В 2014 году из-за износа двигателя его перестали
эксплуатировать, а позже он попал в троллейбусное депо Понграц-Кёбанья для переоборудования в троллейбус.
Из-за нерациональности использования дорогостоящих низкопольных троллейбусов Solaris Trollino 12 для обучения новых водителей было принятно решение модернизировать существующий списанный автобус. В процессе работ
провели капитальный ремонт кузова, салона, а дизельный двигатель вместе с топливной системой поменяли на электрические (оборудование было использовано Ganz и Lanta со списанных троллейбусов Ikarus 280.94).
Схема управления — тиристорно-импульсная. Примечательна установка на Икарус 263Т фальшбортов на крыше поперек бортов, чего не было на троллейбусах Ikarus 280T. Сидячих мест осталось всего 12 из-за наличия
трёх инвертарных шкафов напротив средней двери и над задней осью. В задней части кузова появилась контакторная панель. В троллейбусе появилась учебная кабина водителя, а для инструктора имелась своя педаль тормоза и
кнопка аварийной остановки.
На панели приборов водителя есть панель с индикацией ошибок, на которой инструктор мог моделировать различные неполадки в работе машины.
Технические характеристики Икарус 263Т
Завод-изготовитель | Ремонтный завод BKV Zrt. (Венгрия) |
Проект, г. | 2015 |
Выпускался, гг. | 2018 (переоборудование из автобуса) |
Назначенный срок службы, лет | 7 |
Экземпляры | 1 |
Макс. скорость, км/ч | 55 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 12 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 940 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 160 |
База, мм | 5 840 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Двигатель | |
Тип | TK110K |
Мощность, кВт | 196 |
Система управления | ТИСУ |