Средний высокопольный удлинённый автобус КАвЗ-4238 «Аврора» создан в середине 2000-х годов на Павловском автобусном заводе. Разработан на базе
автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». С 2006 года выпускается на Курганском автобусном заводе.
В конце 1990-х годов перед заводом ПАЗ встала задача производства большого числа автобусов различных классов. Тогда создали автобус среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора».
С 2000 года на заводе приступили к наладке производства этой машины и со следующего года начался её серийный выпуск.
С 2001 года Курганский автобусный завод вошёл в «Русские Автобусы — Группа ГАЗ», а с 2002 года решили перенести производство ПАЗ-4230 «Аврора» на Курганский автобусный завод. Там в 2003-м организовали
выпуск ПАЗ-4230 «Аврора».
На ПАЗе решили создать удлинённую модификацию автобуса ПАЗ-4238 «Аврора» для обслуживания городских, пригородных и междугородных маршрутов. Базу хотели удлинить до 4840 мм вместо 3600, что давало возможность
повысить количество сидячих мест до 40. Двигатель — 6-цилиндровый дизельный Cummins В 180 20. Коробка передач — КамАЗ-141, ZF S6-85 или автоматическая гидромеханическая «Аллиссон-2000».
В 2006 году на Курганском автобусном заводе начали выпуск автобусов ПАЗ-4230 и ПАЗ-4238 под индексами КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238.
В 2010 году разработали школьный автобус на базе КАвЗ-4238 «Аврора» с двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-534 и ЯМЗ-5362 экологического класса Евро-4, развивавшем 180-240 л.с.
В 2012 году на КАвЗ приступили к разработке КАвЗ-4238 на сжатом природном газе. Двигатель — метан-дизельный ЯМЗ-53405, ЯМЗ-53625 или Cummins BGE 230, удовлетворяющие эконормам Евро-5.
Модификации
КАвЗ-4238-00 — междугородный, базовая модель, 40 мест, двигатель Cummins ISB 6.7
КАвЗ-4238-01 — пригородный, 39 мест
КАвЗ-4238-02 — междугородный, 40 мест
КАвЗ-4238-04 — городской, 21 место, двигатель Cummins ISBе 150-31
КАвЗ-4238-05 — школьный, 34 места
КАвЗ-4238-21 — пригородный, 39 мест, двигатель Cummins 6BGE5.230 (газовый)
КАвЗ-4238-22 — междугородный, 35/40 мест, газовый
КАвЗ-4238-41 — пригородный, 39 мест, двигатель ЯМЗ-534 (Евро-4)
КАвЗ-4238-42 — междугородный, 35 мест, двигатель Cummins EQB 210
КАвЗ-4238-45 — школьный, 39 мест, двигатель ЯМЗ-534 (Евро-4)
КАвЗ-4238-51 — пригородный, двигатель Cummins ISB 6.7 или ЯМЗ-53623 (Евро-5)
КАвЗ-4238-52 — междугородный, 39 мест
КАвЗ-4238-55 — школьный, 34 места
КАвЗ-4238-61 — пригородный, 39 мест, двигатель ЯМЗ-53403 (Евро-5)
КАвЗ-4238-62 — междугородный,
КАвЗ-4238-65 — школьный,
КАвЗ-4238-71 — пригородный, 39 мест, двигатель Cummins 6BGE5.230 (газовый)
КАвЗ-4238-72 — междугородный, 35/40 мест, газовый
КАвЗ-4238-75 — школьный, 34 места, газовый
КАвЗ-4238-81 — пригородный, 39 мест, двигатель ЯМЗ-53645 (газовый)
КАвЗ-4238-82 — междугородный, 35/40 мест, газовый
КАвЗ-4238-85 — школьный, 34 мест, газовый
КАвЗ-4238 «Аврора» — междугородный
КАвЗ-4238 «Аврора» — милиция
КАвЗ-4238 «Аврора» — школьный
Технические характеристики автобуса ПАЗ-5272
Завод-изготовитель | Россия Курганский автобусный завод с 2006 года |
Проект, г | 2004 |
Выпускался, гг | 2006-н.в. |
Экземпляры | >5000 |
Полная масса, т | 10470 |
Снаряжённая масса, т | 7820 |
Макс. скорость, км/ч | 110 |
Класс автобуса | высокопольный средний |
Вместимость | |
Мест для сидения | 34…40 |
Габариты | |
Длина, мм | 9610 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 2995 |
Низкопольность, % | высокопольный |
База, мм | 4840 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1-1 |
Двигатели | ЯМЗ-534, ЯМЗ-5362, Cummins ISB6.7e, Cummins 6BGE5.230 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 6 |
Тип передней подвески | Пневматическая |