Автобус ЛиАЗ-5293 представляет собой городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом с 2006 года по настоящее время. На конец 2013 годы произведено более 1300 таких автобусов, сейчас их можно увидеть во всех уголках нашей страны. Машина появилась в 2005 году, а спустя год началось её производство.
В основе модели 5293 — несущий цельнометаллический кузов, имеющий вагонную компоновку.
Подвески — зависимые, пневматические, с телескопическими амортизаторами. В тормозной системе есть ABS.
С самого начала на автобус устанавливался автономный отопитель. Дополнительно можно было оснастить его и кондиционером.
До мая 2013 г. в Москве эксплуатировались 77 ЛиАЗ-5293.70 с двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на сжатом метане. 9.05.13 г. произошёл разрыв газового баллона высокого давления, в связи с чем работа таких автобусов остановлена.
Коробки передач — только автоматические, ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B, Voith Diwa D 854.3E и Alisson T280R.
В конце 2017 года появились рестайлинговые 5293.60. Они получили иные переднюю и заднюю маски с фарами от Газон-Некст и фонари от ПАЗ-Вектор-Некст.
Технические характеристики ЛиАЗ-5293
Технические характеристики ЛиАЗ-5293 | |
Колёсная формула | 4×2 |
Количество дверей | 3 |
Ширина дверей | 1 300 |
Общее число мест | 100 |
Число мест для сидения | 25 |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 060 / 3 322 (газовый) |
База, мм | 5 840 |
Полная масса, кг | 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый) |
Мощность, л. с. | 238 (242, 250) при 2300 мин-1 |
Крутящий момент, Н·м | 1013 при 1400 мин-1 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 23 |
Тип задней подвески | с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами. |
Тип передней подвески | портальная, с дисковыми тормозами. |
Вентиляция | Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Комплектуется двигателями | Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362 |
Модификации ЛиАЗ-5293
- ЛиАЗ-5293.00 (2006-2010 гг.) — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5293.53 (2010-? гг.) — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3
- ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B (6.7 л, 231 л.с., 925 Нм) и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4.
- ЛиАЗ-5293.60 (с 2012 г.) — с двигателем ЯМЗ-5362 (6.65 л, 245 л.с., 897 Нм) и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4
- ЛиАЗ-5293.65 (2018-2020 г.) — с двигателем ЯМЗ-53621 или ЯМЗ-53633 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-5
- ЛиАЗ-5293.67 (2019 г.) — с газовым двигателем ЯМЗ-53624 и КП ZF (авт.), Евро-5.
- ЛиАЗ-5293.70 (2007-2016 гг.) — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4.
Плюсы и минусы автобуса
Сниженный до минимально возможного ровный пол в передней и средней частях салона делает его похожим на таковой у Scania OmniLink, улучшая комфортность пассажиров.
Использование системы автоматической системы контроля пассажиров (АСКП) приводит к заметному уменьшению полезного объёма салона.
Имеются вопросы к системе наклона кузова, иногда отказывающей наклонять кузов на остановка в нужную сторону.
Работа подвески также признана не соответствующей поставленным перед конструкторами условиям.