Сочленённый автобус ЛАЗ-А291 появился на Львовском автобусном заводе в конце 2001 года. Ещё до него, в 1995-96 годах, был построен сочленённый ЛАЗ-6205 на базе
большого городского автобуса ЛАЗ-52523, проходивший испытания, но не попавший в серию.
Новинку отличали футуристический дизайн, тонированные стёкла, в салоне — нескользящий пол и современные сиденья. Напротив третьих дверей находилось откидное сиденье. Имелся кондиционер над кабиной водителя.
Электронное табло отображало маршрут автобуса.
Напротив второй и третьей двери находились накопительные площадки для пассажиров.
Так как автобус сочленённый, в нём есть поворотный круг, как у Икарус-280. Прицеп имеет 5 сидений справа и 12 слева.
В головной части — 20 сидений.
Технические характеристики автобуса ЛАЗ-A291
Габаритные размеры(длина*ширина*высота), мм | 17600*2500*3135 |
Пассажировместимость, человек | 183 |
сидячих мест/стоячих мест | 38 / 145 |
Формула дверей | 2-2-2-2 |
Тип двигателя | RABA Д10 дизельный, V6 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 186 (253) |
Максимальный крутящий момент, Нoм (кГoм) | 1000 (102) |
Коробка передач | ЯМЗ 236Л. PRAGA 5 PS 114. Механическая, 5-ти ступенчатая |
Максимальная скорость при полной конструктивной массе, км/час | 60 |
База, мм | 5470+6460 |
Высота уровня пола в салоне, мм | 790 |
Контрольный расход топлива | — при скорости 60 км/ч, л/100 км 12.3 |
— при скорости 40 км/ч | 11.7 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 43-44 |
Масса снаряжённого автобуса, кг | 16500 |
Полная масса, кг | 29100 |