Троллейбус БКМ-333 (АКСМ-333)

Троллейбус БКМ-333 (АКСМ-333)

Сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус БКМ-333 (АКСМ-333) выпускался в Белоруссии, на заводе Белкоммунмаш. Относится к машинам повышенной вместимости, двухзвенным, четырехдверным, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока.

Последнее обеспечивает:
— уменьшение электропотребления до трети по сравнению с троллейбусами на контакторно-резисторной системе управления;
— плавный разгон-торможение машины;
— увеличение срока службы тягового электродвигателя и шасси.

Первый экземпляр троллейбуса построили в 1998 году.

А в 2011 году провели модернизацию, заменив салон и внешность, стилизовав его под АКСМ-321 «Сябар» («Друг»).

Из особенностей троллейбуса БКМ-333 (АКСМ-333) отметим низкий уровень пола по всему салона и отсутствие ступенек на входе, мосты ZF-PASSAU Германии или «RABA» (Венгрия), система наклона кузова на остановках, большое панорамное стекло водителя, сдвижные форточки для вентиляции.

Электрооборудование установлено на крыше и находится в герметичных отсеках, благодаря чему оно не зависит от погоды.

Модификации

АКСМ-33300 (базовая модель) — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока.
АКСМ-33300А — Дуобус с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащен автономным ходом на базе дизель-генератора Kirsh.
АКСМ-33302 — с тиристорно-импульсной системой управления и двигателем постоянного тока, который приводит два ведущих моста.
АКСМ-33304 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем постоянного тока.
АКСМ-33305 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двумя двигателями постоянного тока.
СВАРЗ-6237 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока.

В моделях 321 и 32104 используются привода на базе процессорного управления и IGBT-транзисторов для рекуперативное торможение и экономии до 7% электроэнергии, если сравнивать с ТИСУ.

Дополнительно возможно оснащение выдвижной платформой для инвалидов и дизель-генератором для повышения автономности.

Технические характеристики троллейбуса БКМ-333 (АКСМ-333)

Завод-изготовительБелкоммунмаш → BKM Holding, СВАРЗ
Масса без пассажиров, т16,4 / 16,8
Снаряжённая масса, т28
Макс. скорость, км/ч55
Время разгона до скорости 50 км/ч, c34
Вместимость, чел.
Мест для сидения44 / 49
Номинальная вместимость (5 чел/м²)170 / 164
Габариты
Длина, мм17805
Ширина, мм2500
Высота по крыше, мм2861
Низкопольность, %100
База, мм5900, 6150
Клиренс, мм135
Салон
Количество дверей для пассажиров4
Формула дверей2-2-2-2
Освещение салонаЛюминесцентное
Двигатель
Тип8МL 3550 k/4 / ДК-263Б
Мощность, кВт185 / 80 х 2
Система управленияТрСУ / ТИСУ
Пассажировместимость, человек170 / 164
Количество мест для сидения44 / 49
Электродвигатель
тип8МL 3550 k/4 / ДК 263 Б (2 шт.)
мощность, кВт185 / 2 х 80
Номинальное напряжение цепей управления, В28
Масса снаряженного троллейбуса, кг16440 / 16773
Максимальная техническая масса, кг28000
Максимальная установившаяся скорость движения, км/ч55
Время разгона троллейбуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, с, не более34
Колесная формула / ведущие колеса6 х 2 / задние / 6 х 2 / средние и задние
Колесадисковые, 22,5 х 8,25
Шиныбескамерные, 11/70 R22,5
Смотрите также: