Сочленённый трёхосный низкопольный троллейбус БКМ-333 (АКСМ-333) выпускался в Белоруссии, на заводе Белкоммунмаш. Относится к машинам повышенной вместимости,
двухзвенным, четырехдверным, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока.
Последнее обеспечивает:
— уменьшение электропотребления до трети по сравнению с троллейбусами на контакторно-резисторной системе управления;
— плавный разгон-торможение машины;
— увеличение срока службы тягового электродвигателя и шасси.
Первый экземпляр троллейбуса построили в 1998 году.
А в 2011 году провели модернизацию, заменив салон и внешность, стилизовав его под АКСМ-321 «Сябар» («Друг»).
Из особенностей троллейбуса БКМ-333 (АКСМ-333) отметим низкий уровень пола по всему салона и отсутствие ступенек на входе, мосты ZF-PASSAU Германии или «RABA» (Венгрия), система наклона кузова на остановках,
большое панорамное стекло водителя, сдвижные форточки для вентиляции.
Электрооборудование установлено на крыше и находится в герметичных отсеках, благодаря чему оно не зависит от погоды.
Модификации
АКСМ-33300 (базовая модель) — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока.
АКСМ-33300А — Дуобус с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащен автономным ходом на базе дизель-генератора Kirsh.
АКСМ-33302 — с тиристорно-импульсной системой управления и двигателем постоянного тока, который приводит два ведущих моста.
АКСМ-33304 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем постоянного тока.
АКСМ-33305 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двумя двигателями постоянного тока.
СВАРЗ-6237 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока.
В моделях 321 и 32104 используются привода на базе процессорного управления и IGBT-транзисторов для рекуперативное торможение и экономии до 7% электроэнергии, если сравнивать с ТИСУ.
Дополнительно возможно оснащение выдвижной платформой для инвалидов и дизель-генератором для повышения автономности.
Технические характеристики троллейбуса БКМ-333 (АКСМ-333)
Завод-изготовитель | Белкоммунмаш → BKM Holding, СВАРЗ |
Масса без пассажиров, т | 16,4 / 16,8 |
Снаряжённая масса, т | 28 |
Макс. скорость, км/ч | 55 |
Время разгона до скорости 50 км/ч, c | 34 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 44 / 49 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 170 / 164 |
Габариты | |
Длина, мм | 17805 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 2861 |
Низкопольность, % | 100 |
База, мм | 5900, 6150 |
Клиренс, мм | 135 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 4 |
Формула дверей | 2-2-2-2 |
Освещение салона | Люминесцентное |
Двигатель | |
Тип | 8МL 3550 k/4 / ДК-263Б |
Мощность, кВт | 185 / 80 х 2 |
Система управления | ТрСУ / ТИСУ |
Пассажировместимость, человек | 170 / 164 |
Количество мест для сидения | 44 / 49 |
Электродвигатель | |
тип | 8МL 3550 k/4 / ДК 263 Б (2 шт.) |
мощность, кВт | 185 / 2 х 80 |
Номинальное напряжение цепей управления, В | 28 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг | 16440 / 16773 |
Максимальная техническая масса, кг | 28000 |
Максимальная установившаяся скорость движения, км/ч | 55 |
Время разгона троллейбуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, с, не более | 34 |
Колесная формула / ведущие колеса | 6 х 2 / задние / 6 х 2 / средние и задние |
Колеса | дисковые, 22,5 х 8,25 |
Шины | бескамерные, 11/70 R22,5 |