Российский городской автобус большой вместимости ЯАЗ-5267 сделан на базе ЛиАЗ-5256. Производился в 1995—1996 годах на Яхромском автобусном заводе в Подмосковье.
Из отличий — иное расположение двигателя, планировка салона. Со временем выяснилось, что качество сборки также было ниже.
Двигатель — дизельный RABA, как на Икарусах 200-й серии (Евро-1) с горизонтальным расположением цилиндров, в середине кузова, тогда как на ЛиАЗе вертикальное расположение цилиндров, из-за чего такие моторы
можно разместить только в заднем свесе.
Использование такого мотора продиктовано пожаром весной 1993 года на заводе КамАЗ — из-за этого до конца 1996 года недорогих и качественных аналогов в России не было. В ЯАЗ-5267 освободившееся под мотор место
использовали для накопительной площадки, сдвига последней двери назад и установки ещё одного ряда сидений.
Высота пола повысилась на 18 см (92 см вместо 74 у ЛиАЗа).
Аналоги
Похожие автобусы производились до 1998 года на Тосненском автобусном заводе (Ленинградская область). Они несли наименование ЛиАЗ-5256, но оснащались двигателями RABA.
Сочленённая модификация
На базе автобуса ЯАЗ-5267 в 1996 году построили два сочленённых автобуса особо большой вместимости ЯАЗ-6211. Двигатель в них также находится в передней части кузова.
Технические характеристики ЯАЗ-5267
Завод-изготовитель | Россия, Яхромский автобусный завод |
Проект, г | 1986 |
Выпускался, гг | 1995-1996 |
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости |
ЭКО стандарт | Евро-1 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 400 мм |
Ширина, мм | 2500 мм |
Высота по крыше, мм | 2500 мм |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2+2+2 |
Двигатель | |
Модель двигателя | RABA |
Тип топлива дизельное | |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | горизонтальное |
Мощность, л. с. | 192-280 |
Крутящий момент, Н·м | 697-1000 |
Объём, см³ | 10 350 |