Автобус Икарус 256 производился с 1977 по 2002 годы в Венгрии на заводе Ikarus. Он практически полностью унифицирован с Икарусом 250, но короче его на метр и значительно комфортнее.
Предназначен как для междугородных поездок, так и как туристический.
Выпускались следующий модификации автобуса:
Ikarus 256.21Н (С 1997 по 2002 год);
Ikarus 256.44 (С 1993 по 1997 год);
Ikarus 256.50 (С 1979 по 1992 год), 256.50Е (по 2000 год);
Ikarus 256.51 (С 1977 по 1990 год);
Ikarus 256.54 (С 1981 по 1989 год);
Ikarus 256.74 (C 1987 по 1998 год);
Ikarus 256.75 (С 1988 по 1993 год).
Длина машины — 11 метров, высота — 3.1 м, ширина — 2.5 м. Кузов — несущий, вагонной компоновки. Боковая обшивка — из нескольких сваренных стальных листов.
Колёса — дисковые, аналогичны применяемым на ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ. Размёр колёс — 280R, шины типа 11.00 R20. Двигатель находится под задней панелью. По сравнению с Икарус 250.59 и 255, двигатель стал мощнее, но
глушителя для него не хватает, из-за чего работает он громче, в частности, на подъёмах. Объём багажного отсека увеличился.
Для СССР автобусы окрашивались по схеме белая юбка-ярко-красные борта и верх. Задний бампер — стальной сварной.
Салон
Двери — одностворчатые. Привод передней двери полностью автоматический, тогда как в моделях 250 и 255 автоматически открывались обе двери. Использовано остекление обеих дверей. В салоне — 10 рядов сидений и 5 мест сзади, все сиденья стоят на помосте и намного комфортабельнее установленных и Икарусе 255, мягкие и покрытые синтетической тканью. Сиденья можно раздвинуть на рельсах. Общее количество кресел уменьшилось до 45, что слегка уменьшило тесноту в автобусе. Есть подставка для ног, которую можно регулировать. Настил пола — из линолеума. Есть большие светлые занавески, защищающие от солнца. Имеется телевизор.
Кабина
Кабина — открытого типа. Руль Raba имеет гидроусилитель. Коробка переключения передач — 7-ступенчатая (включая задний ход), типа ZF.
Динамика
Вне города Икарус 256 может достичь 100 км/ч.
Завод-изготовитель | Ikarus (Венгрия) |
Выпускался, гг | 1977-2002 |
Экземпляры | 23 290 |
Полная масса, т | 15,593 |
Снаряжённая масса, т | 10,400 |
Макс. скорость, км/ч | 120 |
Класс автобуса | междугородный |
Вместимость | |
Мест для сидения | 45+1+1 |
Габариты | |
Длина, мм | 10 990 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 150 |
База, мм | 5 330 |
Просвет, мм | 330 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1+1 |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 24V |
Двигатель | |
Модель двигателя | RABA D10 UTSLL-155,P6 ТД |
Тип топлива | дизельное |
Количество цилиндров | 6 |
Мощность, л. с. | 210 |
Крутящий момент, Н·м | 883 Нм |
Объём, см³ | 10350 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 30 л/100км |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | ZF-S6-90U |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 6/1 |
Подвеска | |
Тип задней подвески | Зависимая, на четырех пневмобаллонах, две продольные и две А-образные реактивные штанги, четыре амортизатора |
Тип передней подвески | Зависимая, на двух пневмобаллонах, две продольные реактивные штанги, два амортизатора |
Назначение | междугородный |
Габаритные размеры, мм | 10990x2500x3150 |
Колёсная база, мм | 5330 |
Число мест для сидения | 45+1+1 |
Число дверей для пассажиров | 2 |
Дорожный просвет под днищем кузова, мм | 330 |
Полная масса, кг | 15593 |
Двигатель | RABA D10 UTSLL-155,P6 ТД |
Рабочий объём двигателя, л | 10,35 |
Мощность двигателя, л. с. | 250 |
Вместимость топливного бака, л. | 300 |
Коробка передач | CSA S6 90U |
Число ступеней КП | 6/1 |
Максимальная скорость, км/ч | 106 (120) |