Вместе с выпуском автобуса ЛАЗ-5252 на Львовском автобусном заводе решили производить и троллейбусы на их базе, получившие индекс ЛАЗ-52522. Для завода во Львове это не первый
опыт, потому что в 60-е они собирали троллейбусы Киев-5 (ЛАЗ-695Э) на базе ЛАЗ-695 и создавали ЛАЗ-698Т. А в 1993-м году создали высокопольный троллейбус ЛАЗ-52522 на базе автобуса ЛАЗ-52521. Обкатав новинку, её отвезли на выставку в Луцк.
Произведя ещё некоторые доработки конструкции, начали серийный выпуск новинки.
Первый троллейбус отличали ширмовые двери и меньшая длина кузова, чем у серийных машин. Также за задней дверью не было дополнительного окошка. Производство серийных троллейбусов началось в 1993 году.
Изначально электрооборудование поступало из Киева с КЗЭТа, а сами машины делались на заводе во Львове. В дальнейшем, из-за плохих отзывов на агрегаты КЗЭТ, начали установки электрооборудование Харьковского
производства.
В ходе выпуска машины производились её доработки. С 2005 года троллейбус делался уже на базе автобуса ЛАЗ-52527. Самые последние машины произвели в 2006 году. Их можно было увидеть в Черновцах и Тернополе.
Их сменили троллейбусы ЛАЗ-Е183 и двухсекционные ЛАЗ-Е301 (ElectroLAZ-12 и сочленённые ElectroLAZ-20).
Всего было сделано 85 троллейбусов, большая часть из них успешно ездит.
Технические характеристики троллейбуса ЛАЗ-52522
Снаряженная масса, т | 10,2 |
Макс.скорость, км/ч | 60 |
Вместимость, чел | |
Мест для сидения: | 26 |
Полная вместимость (8 человек/м²) | 108 |
Габариты | |
Длина, мм | 11120 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 3532 |
Двигатель | ЭД138У2 |
Система управления | реостатно-контакторная |
Мощность, кВт | 130 |
Рабочее напряжение, В | 550-600 |