Троллейбус ЛАЗ-52522

Троллейбус ЛАЗ-52522

Вместе с выпуском автобуса ЛАЗ-5252 на Львовском автобусном заводе решили производить и троллейбусы на их базе, получившие индекс ЛАЗ-52522. Для завода во Львове это не первый опыт, потому что в 60-е они собирали троллейбусы Киев-5 (ЛАЗ-695Э) на базе ЛАЗ-695 и создавали ЛАЗ-698Т. А в 1993-м году создали высокопольный троллейбус ЛАЗ-52522 на базе автобуса ЛАЗ-52521. Обкатав новинку, её отвезли на выставку в Луцк. Произведя ещё некоторые доработки конструкции, начали серийный выпуск новинки.

Первый троллейбус отличали ширмовые двери и меньшая длина кузова, чем у серийных машин. Также за задней дверью не было дополнительного окошка. Производство серийных троллейбусов началось в 1993 году.

Изначально электрооборудование поступало из Киева с КЗЭТа, а сами машины делались на заводе во Львове. В дальнейшем, из-за плохих отзывов на агрегаты КЗЭТ, начали установки электрооборудование Харьковского производства.

В ходе выпуска машины производились её доработки. С 2005 года троллейбус делался уже на базе автобуса ЛАЗ-52527. Самые последние машины произвели в 2006 году. Их можно было увидеть в Черновцах и Тернополе. Их сменили троллейбусы ЛАЗ-Е183 и двухсекционные ЛАЗ-Е301 (ElectroLAZ-12 и сочленённые ElectroLAZ-20).

Всего было сделано 85 троллейбусов, большая часть из них успешно ездит.

Технические характеристики троллейбуса ЛАЗ-52522

Снаряженная масса, т10,2
Макс.скорость, км/ч60
Вместимость, чел
Мест для сидения:26
Полная вместимость (8 человек/м²)108
Габариты
Длина, мм11120
Ширина, мм2500
Высота по крыше, мм3532
ДвигательЭД138У2
Система управленияреостатно-контакторная
Мощность, кВт130
Рабочее напряжение, В550-600