МАРЗ-4251

Автобус МАРЗ-4251

Мичуринский автобус МАРЗ-4251 — разработан для обслуживания городских и пригородных перевозок. В основе автобуса — китайское шасси Dongfeng с лицензированым двигателем Yuchai (Ford), соответствующим экологическим нормам Евро-3.

После выпуска опытных образов МАРЗ-4251, завод доработал каркас кузова, уменьшив площадь остекления, наклонить стойки внутрь кузова для улучшения аэродинамики машины. В 2008 году получил иные пластиковые маски спереди и сзади. В активе автобуса МАРЗ-4251 — невысокая цена при хороших потребительских качествах. Благодаря использованию колёс небольшого диаметра, получилось сделать уровень пола достаточно низким. Для входа-выхода пассажиров имеются две автоматические двери. В салоне нет дополнительных ступеней и пандусов.

Отзывы об автобусе МАРЗ-4251

Пассажиры считают этот автобус очень тряским и жёстким. Сидений в автобусе маловато, всего лишь 16, даже ПАЗ-3205 более дружелюбен к пассажирам.

Технические характеристики МАРЗ-4251

Колесная формула автобусаМАРЗ 4251 4×2
Ведущие колесаЗадние
Схема компоновкиВагонная, расположение двигателя — продольное, в заднем свесе
Пассажировместимость48-56
Количество мест для сидения16-22
Габаритные размеры автобуса, мм
— длина7539
— ширина2360
— высота3056
— база3800
Объем топливного бака, л105
Расход топлива16.5 л.
Полная масса автобуса, кг9400
— на переднюю ось, кг3000
— на заднюю ось, кг6400
Кузов автобуса
— Каркас кузовасварен из прямоугольных низколегированных стальных труб
— Боковые панелиоцинкованный стальной лист
— Передняя и задняя панелииз стеклопластика
— Арки колёс и подножкииз стеклопластика
— Днище, колёсные арки и полости трубобработаны антикоррозийными материалами.
Двигатель
— МодельCummins, ISDe 140-30
— Типдизель, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
— Норма экологической безовасностиЕвро-3
— Количество цилиндровR4
— Рабочий объем, см34500
— Максимальный крутящийся момент при 1400 об/мин, Н450
— Номинальная мощность при 2500 об/мин, кВт (л.с.)103 (140)
ТрансмиссияМеханическая
СцеплениеСухое, однодисковое, диафрагменное вытяжного типа
Коробка передачDF-17KD, механическая, 5-ступенчатая,
с синхронизаторами на 1-2-3-4-5 передачах
Приводмеханический, кулиса
Базовое шассиDongfeng EQ6710KSD
ПодвескаDANA DF, зависимая, рессорная, с двумя телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевой механизм«винт-шариковая гайка-рейка»
Тормозная система
— Рабочаядвухконтурная, пневматическая, с АБС (Wabco)
— Стояночнаязадний тормоз с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
— Вспомогательнаямоторный тормоз
Шиныбескамерные, 8,25 R16