
КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12, выпускаемый на Курганском автобусном заводе.
Первые опытные экземпляры КАвЗ-685 появились в конце 60-х. В серию автобус пошёл в 1973 году. В 1975 году были модифицированы задние фонари, стоп-сигналы и передние указатели поворота. С различными модификациями автобус производился до 1989 года.
Конструкция КАвЗ-685
Автобус имеет капотную конструкцию, вследствие чего его вместимость невысока. Проектировался на работу в сельской местности, с хорошей надёжностью и большими пробегами между обслуживанием.
Шасси КАвЗ- 685 — ГАЗ-53-40, имевшее усиленную раму и подвеску, а также бензиновый двигатель V8 (ЗМЗ-53А, 4.3 л, 115 л.с.). Коробка передач — механическая, 4-ступенчатая.
В 1975 году была изменена тормозная система, получив двухконтурный гидравлический привод.
Салон

В салоне автобуса установлены мягкие сиденья с поручнями. Вентиляция производилась через боковые окна и люки в крыше. Вместимость салона — 28 сидячих мест.
Пробег между капитальными ремонтами — около 250 тысяч километров.
Водители, ездившие на автобусах КАвЗ-685, отмечают высокую прочность конструкции благоря расположению на раме, а капотная компоновка повышает удобство обслуживания и доступ к агрегатам. К тому же шума от двигателя благодаря этому меньше. Зимой пассажирам тепло из-за мощной печки. Рессорная подвеска достаточно жёсткая, зато надёжная.
Технические характеристики автобуса КАвЗ-685
Годы выпуска | КАвЗ-685: 1971—1984 КАвЗ-685М: 1984—1986 КАвЗ-3270: 1986—1991 КАвЗ-3271: 1991—1993 |
Полная масса, т | 4,08 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | средний |
Колея передних колёс, мм | 1 630 |
Колея задних колёс, мм | 1 970 |
Длина, мм | 6 500 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 3 030 |
База, мм | 3 700 |
Модель двигателя | ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10 |
Тип топлива | бензин |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 24 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Двигатель | 8 цилиндровый, V-образный, 4254 см3 |
Трансмиссия | 4-х ступенчатая с гипоидной главной передачей с передаточным числом 6,83. Шины 8,25-20 |
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом: передаточное число — 20,5 |
Модификации КАвЗ-685
- КАвЗ-685С — специально для очень холодных условий эксплуатации (до −60°С).
- КАвЗ-685Г — разрабатывалась специально для горной местности в условиях разряженного воздуха (3-4 километра над уровнем моря).
- КАвЗ-685М (1984—1986) — доработанная версия с рядом модификаций. Выпускалась на горьковском шасси ГАЗ-53-12. Двигатель — ЗМЗ-53-11.
- КАвЗ-3270 (1986—1991) — доработанная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
- КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.