КАвЗ-685

КАвЗ-685
КАвЗ-685

КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12.

Первые опытные экземпляры КАвЗ-685 появились в конце 60-х. В серию автобус пошёл в 1973 году. В 1975 году были модифицированы задние фонари, стоп-сигналы и передние указатели поворота. С различными модификациями автобус производился до 1989 года.

Конструкция КАвЗ-685

Автобус имеет капотную конструкцию, вследствие чего его вместимость невысока. Проектировался на работу в сельской местности, с хорошей надёжностью и большими пробегами между обслуживанием.

Шасси КАвЗ- 685 — ГАЗ-53-40, имевшее усиленную раму и подвеску, а также двигатель V8.

В 1975 году была изменена тормозная система, получив двухконтурный гидравлический привод.

Салон

КАвЗ-685
КАвЗ-685

В салоне автобуса установлены мягкие сиденья с поручнями. Вентиляция производилась через боковые окна и люки в крыше.

Пробег между капитальными ремонтами — около 250 тысяч километров.

Технические характеристики

Годы выпуска КАвЗ-685: 1971—1984
КАвЗ-685М: 1984—1986
КАвЗ-3270: 1986—1991
КАвЗ-3271: 1991—1993
Полная масса, т 4,08
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса средний
Колея передних колёс, мм 1 630
Колея задних колёс, мм 1 970
Длина, мм 6 500
Ширина, мм 2 550
Высота по крыше, мм 3 030
База, мм 3 700
Модель двигателя ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10
Тип топлива бензин
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 24
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая

 

Модификации КАвЗ-685

  • КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до −60°С.
  • КАвЗ-685Г — предназначался для работы в горах на высоте 3-4 тысяч метров.
  • КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
  • КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
  • КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.