
КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12.
Первые опытные экземпляры КАвЗ-685 появились в конце 60-х. В серию автобус пошёл в 1973 году. В 1975 году были модифицированы задние фонари, стоп-сигналы и передние указатели поворота. С различными модификациями автобус производился до 1989 года.
Конструкция КАвЗ-685
Автобус имеет капотную конструкцию, вследствие чего его вместимость невысока. Проектировался на работу в сельской местности, с хорошей надёжностью и большими пробегами между обслуживанием.
Шасси КАвЗ- 685 — ГАЗ-53-40, имевшее усиленную раму и подвеску, а также двигатель V8.
В 1975 году была изменена тормозная система, получив двухконтурный гидравлический привод.
Салон

В салоне автобуса установлены мягкие сиденья с поручнями. Вентиляция производилась через боковые окна и люки в крыше.
Пробег между капитальными ремонтами — около 250 тысяч километров.
Технические характеристики
Годы выпуска | КАвЗ-685: 1971—1984 КАвЗ-685М: 1984—1986 КАвЗ-3270: 1986—1991 КАвЗ-3271: 1991—1993 |
Полная масса, т | 4,08 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | средний |
Колея передних колёс, мм | 1 630 |
Колея задних колёс, мм | 1 970 |
Длина, мм | 6 500 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 3 030 |
База, мм | 3 700 |
Модель двигателя | ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10 |
Тип топлива | бензин |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 24 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Модификации КАвЗ-685
- КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до −60°С.
- КАвЗ-685Г — предназначался для работы в горах на высоте 3-4 тысяч метров.
- КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
- КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
- КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.