Автобус ЯАЗ-5267

Автобус ЯАЗ-5267

Российский городской автобус большой вместимости ЯАЗ-5267 сделан на базе ЛиАЗ-5256. Производился в 1995—1996 годах на Яхромском автобусном заводе в Подмосковье.

Из отличий — иное расположение двигателя, планировка салона. Со временем выяснилось, что качество сборки также было ниже.

Двигатель — дизельный RABA, как на Икарусах 200-й серии (Евро-1) с горизонтальным расположением цилиндров, в середине кузова, тогда как на ЛиАЗе вертикальное расположение цилиндров, из-за чего такие моторы можно разместить только в заднем свесе.

Использование такого мотора продиктовано пожаром весной 1993 года на заводе КамАЗ — из-за этого до конца 1996 года недорогих и качественных аналогов в России не было. В ЯАЗ-5267 освободившееся под мотор место использовали для накопительной площадки, сдвига последней двери назад и установки ещё одного ряда сидений.

Высота пола повысилась на 18 см (92 см вместо 74 у ЛиАЗа).

Аналоги

Похожие автобусы производились до 1998 года на Тосненском автобусном заводе (Ленинградская область). Они несли наименование ЛиАЗ-5256, но оснащались двигателями RABA.

Сочленённая модификация

На базе автобуса ЯАЗ-5267 в 1996 году построили два сочленённых автобуса особо большой вместимости ЯАЗ-6211. Двигатель в них также находится в передней части кузова.

Технические характеристики ЯАЗ-5267

Завод-изготовительРоссия, Яхромский автобусный завод
Проект, г1986
Выпускался, гг1995-1996
Класс автобусавысокопольный, большой вместимости
ЭКО стандартЕвро-1
Габариты
Длина, мм11 400 мм
Ширина, мм2500 мм
Высота по крыше, мм2500 мм
Салон
Количество дверей для пассажиров3
Формула дверей2+2+2
Двигатель
Модель двигателяRABA
Тип топлива дизельное
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровгоризонтальное
Мощность, л. с.192-280
Крутящий момент, Н·м697-1000
Объём, см³10 350
Смотрите также: