ЛиАЗ-6213

ЛиАЗ-6213
ЛиАЗ-6213

ЛиАЗ-6213, серийное производство которого началось в 2008 году, — сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости, выпускаемый Ликинским автобусным заводом. ЛиАЗ-6213 — первый в России автобус такого типа. Главное его предназначение — для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком.

К январю 2013 году таких автобусов произведено больше 950 штук.

Модификации ЛиАЗ-6213

ЛиАз-6213.00

Первый автобус ЛиАЗ-6213 появился в 2004 году. Он имел двигатель Caterpillar-3126, располагавшийся поперечно, и коробку передач-«автомат» Voith. Этот автобус — единственный из модификации 6213.00.

ЛиАЗ-6213.20

Автобус на базе ЛиАЗ-6213.00 с двигателем MAN D0836LOH02 (6,8 л, 278 л.c., Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP504C, также «автоматом». Появился в 2007 году. Появились изменения в задней части салона из-за продольного расположения двигателя.

ЛиАЗ-6213
ЛиАЗ-6213

В следующем году начался серийный выпуск автобуса с регулярным обновлением дизайна салона. Так, изначально он был сделан серым пластиком с зелёными поручнями и сиденьями с ними кожзамом. В дальнейшем цвет сидений изменился на светло-коричневый. Также появились выпуклые двери, имевшие сплошное остекление. Менялись и цвет пола, поручней, дизайн светильников, появились стеклопакеты в окнах.

ЛиАЗ-6213.21

Автобус этой модификации появился в 2008 году, с конца 2010 года пошёл в серию. Имеют двигатель MAN D0836LOH55 (6,9 л, 280 л.с., Евро-4) и новый салон. С середины 2011 года передние фары начали устанавливать от Hella, появились кондиционеры.

ЛиАЗ-6213.22

Оснащена двигателем Евро-5 и имеет увеличенное число посадочных мест (41 вместо 31). Автобусы этой модификации пошли в серию в 2013 году.

ЛиАЗ-6213.22-01

Оборудована учебной кабиной.

ЛиАЗ-6213.65-80

Имеют учебную кабину, кабину инструктора, из-за чего несколько изменилось расположение сидений в салоне. В остальном аналогичны ЛиАЗ-6213.65-79.

ЛиАЗ-6213.65-97

Выпускаются с весны 2020 года. Передняя маска одинакова с электробусами ЛиАЗ-6274.

ЛиАЗ-6213.67-79

Сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5292.67 с газовой версией дизеля ЯМЗ-53604-40. Коробка передач — ZF 6 AP-1400B или Voith Diwa D 684.

ЛиАЗ-6213.70

Эта модификация появилась в 2010 году. Имеет двигатель Cummins CGe4-280, работающий на сжатом природном газе, и коробку-«автомат» Allison T-325R. В дальнейшем из-за проблем с двигателем сменилась модификацией 6213.71.

ЛиАз-6213.71

Оснащена газовым двигателем MAN E0836 LOH01, коробкой передач ZF Ecolife 6 AP 1200 B, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, АСКП, датчиками температуры и пр. Специальные видеокамеры помогают контролировать ситуацию в салоне.

ЛиАз-6213.71-79

Модификация сочленённого автобуса на базе ЛиАЗ-5292.71-79, специально разработанная для столицы. Имеет большую шахту мотора.

Технические характеристики ЛиАЗ-6213

Класс особо большой
Назначение городской
Колесная формула 6×2
Тип кузова несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова 12 лет
Длина / ширина / высота 18040мм / 2500мм / 2880мм
База 5960мм / 6050мм
Клиренс 152мм
Высота потолка в салоне 2300мм / 2205мм
Высота пола 325мм
Количество / ширина дверей 4 / 1200мм
Мест (в том числе посадочных) 150—154 (30-34)
Минимальный радиус разворота 12м
Масса снаряженная / полная 15730кг / 26700кг
Мост ZF-AV132/87, портальный с колесными редукторами
Рулевой механизм Z/F — 8098.955
Емкость топливного бака 340 л
Нагрузка на переднюю / среднюю / заднюю ось 7100кг / 8700кг / 11200кг
Передний / задний свесы 2650мм / 3380мм
Двигатель MAN- D0836LOH02, дизельный
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Нормы экологической безопасности Евро-3
Рабочий объём двигателя 6,871л
Мощность двигателя 206 (280л.с.)
Максимальный крутящий момент 1100 Нм при 1450-1600 оборотах в минуту
Коробка передач ZF — 6HP 504C
Смотрите также:

на сайте обзор Euler Finance moderniz.ru