Двигатель MAN D2156

Двигатель MAN D2156 — продукт венгеро-немецкого производства, разработанный для эксплуатации на дизельном топливе с непосредственным впрыском горючей смеси и водяным охлаждением.

Двигатель MAN D2156

Этот мотор широко использовался на автобусах Икарус 250 (Ikarus 250). RABA-MAN D 2156 оснащён комбинированной принудительной системой смазки. В топливной системе трудится насос Бош, регулятор впрыска STA и форсунки. Поступающий в двигатель воздух очищался воздухоочистителем с масляной ванной и циклонным фильтром предварительной очистки.

Помимо Икаруса-250, он устанавливался и на другие автобусы компании: всё семейство 200, 180.10, 190 и другим. Когда старого двигателя стало не хватать, к нему приспособили турбокомпрессор: D2156 HM6UT развивал 220 л.с. и 820 Нм при 1600 об/мин. В моторе D2356 HM6U просто увеличили диаметр цилиндра до 123 мм без применения турбонаддува и получили те же 220 л.с. (он же двигатель Икаруса с увеличенной поршневой). Самые поздние модификации Икарусов имели разные варианты Raba D10, модифицированного D2156, соответствующие экологическому классу Евро-1 и развивающие 180-320 л.с.

В российских условиях ресурс мотора до капитального ремонта составлял 400-500 тыс. км.

Технические характеристики двигателя MAN D2156

Производство MAN
Начало производства 1971
Тип Горизонтальным дизельный 6-ти цилиндровый двигатель без турбонаддува
Количество цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Степень сжатия 17
Ход поршня, мм 150
Диаметр цилиндра, мм 121
Объем двигателя, куб.см 10344
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192 / 2100
Крутящий момент, Нм/об.мин 695,5 / 1300
Вес двигателя, кг 965
ТНВД рядный
Насос поршневой
Регулятор частоты вращения двухрежимный
Воздушный фильтр сухой, со сменным бумажным элементом и индикатором засоренности

Из недостатков двигателя отметим длительное время разгона из-за нехватки мощности, что затрудняло эксплуатацию в городском режиме, но было не так важно на трассе. Это также приводило к работе мотора на высоких оборотах, что снижало ресурс двигателя. Хотя в целом он вполне надёжен и прост в ремонте и обслуживании. Со временем шум работы увеличивался из-за прогорания глушителя и повышалась дымность.

Также известна проблема трудного пуска в морозы, которую решали впрыском эфира или установкой Вебасто.

Двигатель MAN D2156

1. Стартер;
2. Вентиляционная труба картера;
3. Генератор;
4. Ролик натяжения клинового ремня генератора;
5. Ролик натяжения клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления;
6. Уравнительный воздушный баллон;
7. Масляный радиатор;
8. Воздушный компрессор;
9. Место номера двигателя и типового обозначения.

Двигатель MAN D2156

10. Водяной насос;
11. Датчик тахометра;
12. Насос гидроусилителя рулевого управления;
13. Топливный насос;
14. Масляный фильтр;
15. Крышка головки цилиндров;
16. Место присоединения пускового устройства;
17. Маслоналивная горловина;
18. Кожух маховика;
19. Коллектор охлаждающей воды;
20. Стержень указателя уровня масла;
21. Крышка распределительного механизма.