Автобус ПАЗ-3237

Автобус ПАЗ-3237

Автобус ПАЗ-3237 — первый российский низкопольный городской автобус малого класса. Дизельный двигатель Cummins ISBe 150.30 выполняет экологические нормы Евро-3. Тормоза — дисковые на всех колёсах Knorr-Bremse, с ABS. Мост Raba А-360. Рулевой механизм Chepel (Венгрия) с гидроусилителем руля CSA-300/92. Система отопления воздушная от тепла системы охлаждения двигателя и независимого отопителя. Есть и дополнительный подогреватель Webasto DBW 300,3 кВт. Коробка передач — автоматическая, Alisson 2000 series. Система вентиляции — через форточки и люки и принудительная.

Производится Павловским автобусным заводом с 2003 года.

На заводе посчитали, что автобус ПАЗ-3237 должен дополнять большой низкопольный ЛИАЗ-5292.

Кузов — несущей вагонной компоновки с гарантией 8 лет. От ЛИАЗ-5292 подходит часть запчастей.

Салон ПАЗ-3237 имеет сиденья в задней части салона, потому что высота потолков недостаточна для комфортной поездки. Сиденья стоят в два ряда с каждой стороны.

Автобус может иметь специальные трапы для въезда инвалидной коляски, кнопки вызова водителя, травмобезопасные панели и поручни.

Сидячих мест — 16. Общая вместимость — 54 человека. В центрельной части салона есть накопительная площадка.

Технические характеристики ПАЗ-3237

Тип кузоваНесущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет8
Колесная формула4×2
Длина / ширина / высота, мм7885 / 2505 / 2820
База, мм3650
Высота потолка в салоне, мм2300
Высота пола над уровнем дороги, мм360
Количество / ширина дверей, мм1 / 769 + 1 / 1187
Мин. радиус разворота, м8,6
Масса снаряженная / полная, кг6500 / 10250
Общее количество мест / в т.ч. посадочных55 / 17+1
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг2435 / 6800
Емкость топливного бака, л105
МостRaba A-360
Рулевой механизмCsepel A 300.92 с гидроусилителем руля
Тормозная системаРабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес- дисковые, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес Запасная – один из контуров рабочей тормозной системы
ВентиляцияПринудительная и естественная
Система отопленияЖидкостный подогреватель и 4 отопителя
Шины235/75 R 17,5”
Двигатель (дизельный)Cummins ISBe 150.30
Количество и расположение цилиндров4R
Нормы экологической безопасностиEURO — 3
Рабочий объем, л3,9
Мощность двигателя, кВт (л.с.)110 (150) -2500 мин-1
Макс, крутящий момент, Нм550 при 1500 мин-1
РасположениеЗаднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч80
КППAllison 2100 series, авт.