Двигатель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402
Двигатель ЗМЗ-402

Производился с модернизациями с 1968 года (ЗМЗ-24Д). Устанавливался на Волги (ГАЗ-24-10, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110), Газели (ГАЗ Газель, Соболь), микроавтобусы Рижской автобусной фабрики (РАФ-2203), ЕРАЗ (ЕрАЗ-762В, ЕрАЗ-762Р, ЕрАЗ-762ВГП, ЕрАЗ-762ВДП) и автомобили Ульяновского автозавода (УАЗ-452, УАЗ-31512).

Двигатель — цельноалюминиевый, с «мокрыми» гильзами цилиндров, «нижним» распредвалом (OHV) и рядно расположенными в головке клапанами, приводимыми в движение посредством штанг через коромысла. Подобная конструкция
считалась устаревшей в 70-е годы.

Мотор ЗМЗ-402.10 разрабатывался для работы на бензине АИ-92, но специально для такси и Газелей существовали модификации для работы на АИ-76.

Всего было несколько модификаций двигателя: ЗМЗ-4021.10 — со степенью сжатия 6,7 под бензин А-76. ЗМЗ-402.10 со степенью сжатия 8,2 под бензин АИ-93. ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402
Производитель ЗМЗ
Марка ЗМЗ-402
Тип карбюраторный
Объём 2445 см3
Максимальная мощность 98 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 182 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 110
Расход топлива при смешанном цикле 17,5
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 8,2
Система питания карбюратор К-129В
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров алюминий
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Рекомендованное топливо Аи-92