Двигатель ЗМЗ-513.10

Карбюраторный бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-513.10 разрабатывался для установки на грузовики повышенной проходимости типа ГАЗ-6611, ГАЗ-3308 «Садко». Является модернизацией широко известного двигателя ЗМЗ-511, который устанавливался на ГАЗ-53. При этом вес увеличился на 275 кг.

Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ-513.10 рекомендуется проводить каждые 12-15 тыс. км, меняя моторное масло и фильтр, а каждое второе ТО меняя и воздушный фильтр.

В качестве масла вполне подойдёт недорогая минералка, например, М10.

Известно, что этот силовой агрегат энтузиасты устанавливали и на ЗИЛ-130.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-513.10

Количество цилиндров 8
Рабочий объем, л 4,25
Рабочий режим 4-тактный
Степень сжатия 7,6 : 1
Номинальная мощьность при частоте вращения коленчатого вала 3200 — 3400 мин(-1), кВт (л.с.) 92 (125)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000 — 2500 мин(-1), Н*м (кгс*м) 294 (30)
Минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 286 (210)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4
Ресурс от первого кап. ремонта, км 300 000
Масса, кг 262
Топливо (основное) А-76
(дублирующее) А-93
(резервное) А-72
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М