ПАЗ-3205

ПАЗ-3205
ПАЗ-3205

ПАЗ-3205 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус».

ПАЗ-3205 разрабатывался почти 15 лет. За это время были созданы десятки опытных образцов автобусов. Первая их партия вышла на испытания ещё в 1979 году, на конвейер они встали в 1984 г. Только в 1986 году ПАЗ-3205 окончательно утвердили. 1 декабря 1989 г. начался массовый выпуск нового автобуса, после прекращения выпуска предыдущего ПАЗ-672М.

100-тысячный ПАЗ-3205 был произведён 4 июня 2001 года.

В 2008 году было модернизировано производство, благодаря чему ресурс службы кузова вырос с 5 до 10 лет, а салон получил более комфортные сиденья и более эффективный отопитель.

ПАЗ-3205
ПАЗ-3205

Модификации ПАЗ-3205

  • ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмо-гидравлической тормозной системой
  • ПАЗ-32051 — с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмо-гидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается)
  • ПАЗ-3205-60 — северном исполнении
  • ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов
  • ПАЗ-32053 — с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с АБС
  • ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский для перевозки строительных бригад и оборудования

     ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7

  • ПАЗ-32053-50П — с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном
    • ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7
    • ПАЗ-32053-60 — в северном исполнении
    • ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7
  • ПАЗ-32053-70 — школьный автобус
    • ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7
    • ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении
  • ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус
  • ПАЗ-32054 — с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС
  • ПАЗ-32054-03 — с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1
  •  — с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем ММЗ 245.7

Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053 (формат PDF, 11 Мб)

Технические характеристики автобуса ПАЗ-3205

 
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Колёсная формула 4×2
Общее число мест 41
Число мест для сидения 21-25
Максимальная скорость, км/ч 100-120
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 18-20,5
Ёмкость топливного бака, л 105
Тормозная система пневматическая, двухконтурная с ABS
Длина, мм 6 925
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 960
База, мм 3 600
Полная масса, кг 8 060 — 8 185
Комплектуется двигателями ЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Смотрите также:

БизнесБас. Предлагаем выгодный трансфер в аэропорт пулково и порты Санкт-Петербурга.