ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ-5293
ЛиАЗ-5293

Автобус ЛиАЗ-5293 представляет собой городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом с 2006 года по настоящее время. На конец 2013 годы произведено более 1300 таких автобусов, сейчас их можно увидеть во всех уголках нашей страны. Машина появилась в 2005 году, а спустя год началось её производство.

В основе модели 5293 — несущий цельнометаллический кузов, имеющий вагонную компоновку.

Подвески — зависимые, пневматические, с телескопическими амортизаторами. В тормозной системе есть ABS.

С самого начала на автобус устанавливался автономный отопитель. Дополнительно можно было оснастить его и кондиционером.

До мая 2013 г. в Москве эксплуатировались 77 ЛиАЗ-5293.70 с двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на сжатом метане. 9.05.13 г. произошёл разрыв газового баллона высокого давления, в связи с чем работа таких автобусов остановлена.

Коробки передач — только автоматические, ZF 6HP504C, ZF 6AP1200B, Voith Diwa D 854.3E и Alisson T280R.

В конце 2017 года появились рестайлинговые 5293.60. Они получили иные переднюю и заднюю маски с фарами от Газон-Некст и фонари от ПАЗ-Вектор-Некст.

Технические характеристики ЛиАЗ-5293

Технические характеристики ЛиАЗ-5293
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый)
Мощность, л. с. 238 (242, 250) при 2300 мин-1
Крутящий момент, Н·м 1013 при 1400 мин-1
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 23
Тип задней подвески с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами.
Тип передней подвески портальная, с дисковыми тормозами.
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362
ЛиАЗ-5293
ЛиАЗ-5293

Модификации ЛиАЗ-5293

  • ЛиАЗ-5293.00 (2006-2010 гг.) — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5293.53 (2010-? гг.) — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B (6.7 л, 231 л.с., 925 Нм) и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4.
  • ЛиАЗ-5293.60 (с 2012 г.) — с двигателем ЯМЗ-5362 (6.65 л, 245 л.с., 897 Нм) и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4
  • ЛиАЗ-5293.65 (2018-2020 г.) — с двигателем ЯМЗ-53621 или ЯМЗ-53633 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-5
  • ЛиАЗ-5293.67 (2019 г.) — с газовым двигателем ЯМЗ-53624 и КП ZF (авт.), Евро-5.
  • ЛиАЗ-5293.70 (2007-2016 гг.) — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4.

Плюсы и минусы автобуса

Сниженный до минимально возможного ровный пол в передней и средней частях салона делает его похожим на таковой у Scania OmniLink, улучшая комфортность пассажиров.

Использование системы автоматической системы контроля пассажиров (АСКП) приводит к заметному уменьшению полезного объёма салона.

Имеются вопросы к системе наклона кузова, иногда отказывающей наклонять кузов на остановка в нужную сторону.

Работа подвески также признана не соответствующей поставленным перед конструкторами условиям.

Смотрите также: