КАвЗ-685

Автобус КАвЗ-685
КАвЗ-685

КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12, выпускаемый на Курганском автобусном заводе.

Первые опытные экземпляры КАвЗ-685 появились в конце 60-х. В серию автобус пошёл в 1973 году. В 1975 году были модифицированы задние фонари, стоп-сигналы и передние указатели поворота. С различными модификациями автобус производился до 1989 года.

Конструкция КАвЗ-685

Автобус имеет капотную конструкцию, вследствие чего его вместимость невысока. Проектировался на работу в сельской местности, с хорошей надёжностью и большими пробегами между обслуживанием.

Шасси КАвЗ- 685 — ГАЗ-53-40, имевшее усиленную раму и подвеску, а также бензиновый двигатель V8 (ЗМЗ-53А, 4.3 л, 115 л.с.). Коробка передач — механическая, 4-ступенчатая.

В 1975 году была изменена тормозная система, получив двухконтурный гидравлический привод.

Салон

КАвЗ-685
КАвЗ-685

В салоне автобуса установлены мягкие сиденья с поручнями. Вентиляция производилась через боковые окна и люки в крыше. Вместимость салона — 28 сидячих мест.

Пробег между капитальными ремонтами — около 250 тысяч километров.

Водители, ездившие на автобусах КАвЗ-685, отмечают высокую прочность конструкции благоря расположению на раме, а капотная компоновка повышает удобство обслуживания и доступ к агрегатам. К тому же шума от двигателя благодаря этому меньше. Зимой пассажирам тепло из-за мощной печки. Рессорная подвеска достаточно жёсткая, зато надёжная.

Технические характеристики автобуса КАвЗ-685

Годы выпуска КАвЗ-685: 1971—1984
КАвЗ-685М: 1984—1986
КАвЗ-3270: 1986—1991
КАвЗ-3271: 1991—1993
Полная масса, т 4,08
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса средний
Колея передних колёс, мм 1 630
Колея задних колёс, мм 1 970
Длина, мм 6 500
Ширина, мм 2 550
Высота по крыше, мм 3 030
База, мм 3 700
Модель двигателя ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10
Тип топлива бензин
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 24
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Двигатель 8 цилиндровый, V-образный, 4254 см3
Трансмиссия 4-х ступенчатая с гипоидной главной передачей с передаточным числом 6,83. Шины 8,25-20
Рулевой механизм Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом: передаточное число — 20,5

Модификации КАвЗ-685

  • КАвЗ-685С — специально для очень холодных условий эксплуатации (до −60°С).
  • КАвЗ-685Г — разрабатывалась специально для горной местности в условиях разряженного воздуха (3-4 километра над уровнем моря).
  • КАвЗ-685М (1984—1986) — доработанная версия с рядом модификаций. Выпускалась на горьковском шасси ГАЗ-53-12. Двигатель — ЗМЗ-53-11.
  • КАвЗ-3270 (1986—1991) — доработанная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
  • КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.
Смотрите также: