Икарус-260

Икарус-260 (Ikarus-260)
Икарус-260

Икарус 260 — автобус венгерской фирмы «Икарус», производившийся в 1971—2002 годах для городских и пригородных маршрутов. Модификаций этого автобуса было больше 30. Поставляемые в Россию модели имели жёлтую окраску.

Городские модификации имели три двери для входа-выхода, а пригородные — две.

Кузов Икаруса-260 безрамный ферменный, сварной из трубчатых профилей, большей частью с закрытым поперечным сечением.

В 1993-98 гг на заводах СВАРЗ и ЯАЗ демонтировался прицеп , вместо которого устанавливалась задняя площадка от прицепа или от списанного автобуса. Иногда 260-е укорачивали, монтируя заднюю маску — такие часто работали в роли техничек.

Двигатель — дизельный, рядный 6-цилиндровый Raba, объёмом 10.4, развивающий 190 л.с. Располагается под полом автобуса. Коробка передач — обычно автоматическая гидромеханическая, но встречалась и механика.

Существовали модификации Ikarus 261 с правым рулём для африканских стран, имеющих левосторонее движение.

Помимо СССР, автобусы экспортировали в страны Восточной Европы, в Грецию, Турцию, на Кубу и т.д.

В 1980-х года 260-я модель прошла модернизацию, получив двухстворчатые двери вместо 4-х створчатых. Также заметное отличие — изменение формы салонных сидений.

Технические характеристики

Годы выпуска 1971-2002
Полная масса, т 16
Снаряжённая масса, т 9
Максимальная скорость, км/ч 63
Мест для сидения 22
Колея передних колёс, мм 2000
Колея задних колёс, мм 1835
Длина, мм 11000
Ширина, мм 2500
База, мм 5040
Клиренс, мм 350
Двигатель Raba-D2156НМ6U
Топливо дизельное
Количество цилиндров 6
Мощность, л.с. 192
Крутящий момент, Н·м 696
Объём, см³ 10350
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 28,5
Коробка передач ZF S6-90U, ASH 75.2-A8, Voith D851/2A4N, Prága 2M70, ЛАЗ-192.17, ZF 4HP 500-590
Тип коробки передач механическая 6-ступенчатая, автоматическая
Тип задней подвески пневматическая, на четырех пневмобаллонах
Тип передней подвески пневматическая, на двух пневмобаллонах

Модификации Икарус-260

Модификация Описание Внешние признаки Формула дверей
Ikarus 260.00 Первая модель 260-й серии Маленькие форточки, надпись «IKARUS» спереди большими буквами, как у предшественника Ikarus 556 4-4-4
Ikarus 260.01 Первая модификация, которая начала поставляться в 1972 году в Советский Союз Отличается от 260.00 надписью «Ikarus» спереди меньшими буквами, смещенной вправо к поворотнику 4-4-4
Ikarus 260.02 Производились для ГДР Отсутствуют форточки, кабина водителя не отделена от остального салона 4-4-4
Ikarus 260.03 Производились по заказам Будапешта и Праги. Планетарные двухстворчатые двери, большие форточки 2-2-2
Ikarus 260.04 Производились для Польши Ширмовые двери как у 260.01—260.02, большие форточки как у 260.03 4-4-4
Ikarus 260.06      
Ikarus 260.18      
Ikarus 260.20M      
Ikarus 260.27 Пригородный Отсутствует средняя дверь 2-0-2
Ikarus 260.30M      
Ikarus 260.32 Пригородный Отсутствует средняя дверь 2-0-2
Ikarus 260.37 Усовершенствованная модификация, которая заменила собой Ikarus 260.01 в 1984 году и поставлялась в СССР вплоть до 1991 года   4-4-4
Ikarus 260.43 Пригородный Отсутствует задняя дверь 4-4-0
Ikarus 260.45      
Ikarus 260.46      
Ikarus 260.47      
Ikarus 260.50 Модернизированная модификация 260.37, поставляется в 1990-91 годах. «Ушастые» сиденья 4-4-4
2-2-2
Ikarus 260.51 Аналог 260.27 (?)   2-0-2
Ikarus 260.52      
Ikarus 260.54A Существует в единственном экземпляре в Венгрии[1] Средняя дверь смещена вперёд на одну оконную секцию 2-2-2
Ikarus 260.54C Пригородный   2-0-2
Ikarus 260.57      
Ikarus 260.71      
Ikarus 260.73A      
Ikarus 260.90      
Бывшие Ikarus 280 Капитально-восстановительный ремонт автобусов Икарус-280 путём отпиливания прицепа   2-2-2 (280.48 и 280.64);
4-4-4 (280.33)
Смотрите также: